Днепропетровские автобусы пустили на привокзальную площадь Симферополя стричь купоны в курортный сезон Глава транспортного комитета Крыма считает заказными материалы о незаконных перевозках
Организация пассажирских перевозок на железнодорожном вокзале Симферополя полностью соответствует требованием законодательства. Днепропетровские автобусы заняли место бывших нелегалов на привокзальной площади как временные перевозчики на период курортного сезона.
Как передает корреспондент «Нового Региона», об этом на пресс-конференции в Симферополе заявил глава Рескомитета по транспорту и связи Крыма Николай Черевков.
При этом чиновник в начале своего общения с журналистами категорически отказался комментировать ситуацию с перевозками на привокзальной площади.
«Оставьте в покое железнодорожный вокзал! Я уже замучался давать (комментарии)…Хотите Черевкова утопить, так вы пишите покороче, а не на три страницы. Сегодня простому человеку это в общем-то не интересно», – заявил глава Рескомтранса.
По его словам, большинство пассажиров отмечают порядок, чистоту на автостанции «Курортная», организованность перевозок, а также установленные тарифы.
«Что вы вцепились в этот «Леман-Транс»? Больше ничего не видите», – упрекнул Черевков журналистов.
Однако на прямой вопрос, отказывается ли он комментировать ситуацию с пассажироперевозками на привокзальной площади, глава транспортного комитета Крыма заявил, что будет говорить «как на духу» и попросил «не переворачивать его слова».
«А дальше пусть дают оценку специалисты, и главное – пассажиры. Не кто-то, кто вам заказные статьи дает. Я все знаю!» – предупредил Черевков.
Он пояснил, что конкурса на организацию автобусных маршрутов с привокзальной площади не было, а «Леман-Транс» назначен временным перевозчиком на 3 месяца.
«Из 16-ти машин 9 крымских, а 7 – взяты в аренду в днепропетровской кампании», – уточнил глава транспортного комитета.
Чиновник заверил, что необходимые документы перевозчик предоставил, водители имеют достаточный опыт вождения на таком опасном участке горной дороги, а проверка ГАИ и «Укринвестэкспертизы» подтвердила техническую готовность автобусов.
«Постановлением Совмина им разрешено официально на 3 месяца работать по тарифу 22 копейки (за 1 км перевозки 1 пассажира). На сегодняшний день их билет стоит, и это я проверил лично, 20 гривен 77 копеек. На автостанции «Курортная» в связи со станционным сбором и НДС билет стоит 27 гривен», – подчеркнул Черевков.
Он просил журналистов фиксировать факты завышения платы за проезд в автобусах с логотипами Lotsman и направлять в налоговую администрацию, поскольку «слова к делу не пришьешь». В то же время Черевков не смог уточнить, какая структура обилечивает пассажиров «Леман-Транс» – «Крымстроллейбус» или автостанция «Курортная».
«Они заключили договор с «Крымтроллейбусом» на отстой, техобслуживание и посадочной площадки. Но не пошли по тому пути, чтобы взять в аренду кассовый зал и там продавать. Законом не запрещено обилечивать, и они взяли женщину», – уточнил глава транспортного комитета.
Как сообщал «Новый Регион», в начале июля на железнодорожном вокзале Симферополя место нелегальных перевозчиков «под башней» заняли автобусы с днепропетровскими номерами логотипом Lotsman. Декларированное Совмином наведение порядка в междугородных автобусных маршрутах курортного направления закончилось выдавливанием крымских перевозчиков.
Как и прежде, машины «под башней» загружают пассажирами зазывалы прямо со ступенек железнодорожных платформ. При этом автобусы не оборудованы багажным отделением: чемоданы и сумки отдыхающих складируют на задних сидениях без крепежа, и при резком торможении весь багаж летит на головы пассажиров. Стоимость проезда на маршруте Симферополь – Ялта составляет 30 грн. При этом пассажирам не выдают билеты, где указываются данные перевозчика и страховщика, а выбивают один посадочный талон на весь салон.
Напомним, накануне курортного сезона Совмин Крыма принял решение организовать новую автостанцию на привокзальной площади Симферополя. Автобусы по курортным маршрутам должны были отправляться от вокзальной башни, где традиционно грузились полулегальные перевозчики с паспортами нерегулярных перевозок.
По словам главы парламентской подкомиссии по транспорту Сергея Аксенова, с целью устранения данного явления, упорядочения процесса перевозок и определения режима прозрачности отношений между транспортниками и государством Совмин принял решение о проведении отбора перевозчиков для назначения их временными перевозчиками междугородных автобусных маршрутов курортного направления.
Всего на линию от вокзальной башни с 1 июня планировалось выпустить 60 автобусов, а билеты на них продавать в кассах «Крымтроллейбуса» с отправкой в экспрессном режиме – до полной загрузки.
В свою очередь заместитель начальника ГАИ Крыма Сергей Козинцев в комментарии «Новому Региону» отметил, что впервые услышал о намерениях правительства Крыма организовать легальные перевозки «от башни» железнодорожного вокзала.
«Я не готов сказать, стоянка не наша компетенция. Я первый раз такое услышал», – сказал Козинцев.
Он не стал отрицать, что в предыдущие годы ГАИ Крыма настаивала на ограниченной вместимости автостанции «Курортная» и требовала расторгнуть договоры с арендаторами привокзальной площади, превратившими ее в пункт отправки нелегалов.
«Да, там геометрические параметры площади не в состоянии (вместить автобусы), конечно же, – подтвердил Козинцев. – Очевидно, там будет дорожное движение организовано таким образом, что там не будет парковки, а автобусы будут стоять в другом месте для паркования, и будут туда заезжать по очередности».
Ранее накануне курортного сезона ГАИ Крыма и теруправление Госинспекции на автомобильном транспорте (ГИАТ) сетовали на нелегалов на привокзальной площади Симферополя. Под видом нерегулярных перевозок с прилегающей к железнодорожному вокзалу территории предприятия «Легион 07», «Престиж-Юг», «МирАвтоТур», ООО «СВ-Транс» совершали регулярные рейсы. При этом в летнее время из-за увеличения пассажиропотока автостанция «Курортная» была перегружена более чем в 5-6 раз. Для принятия мер реагирования информация о нелегалах направлялась в прокуратуру Симферополя.
В свою очередь Министерство курортов и туризма Крыма требовало вернуть привокзальную площадь Симферополя туристам. Поскольку симферопольские власти отдали коммерсантам парковку для подвоза туристов к железнодорожному вокзалу, автобусы для организованных групп детей приходится заводить прямо на перрон, либо переводить ребят через дорогу в опасном и оживленном месте.
Симферополь, Анна Ахметова
© 2011, «Новый Регион – Крым»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».