В Крыму судебные исполнители дрессируют депутатов подниманию руки по команде
Хозяйственный суд Крыма и Государственная исполнительная служба пытаются заставить депутатов Штормовского сельсовета поднимать руки в момент голосования, вопреки их личной воле, фактически отменив украинскую Конституцию. Тем, кто против, обещают проблемы с прокуратурой. Об этом «Новому Региону» сообщил депутат Штормовского сельсовета Сакского района Анатолий Рожко.
По его словам, местная предпринимательница, получившая ранее в аренду землю под рынком, пытается заставить сельсовет продать ей этот участок. При этом не только сельские предприниматели, которые за свой счет давно построили на этой земле торговые павильоны, но и большинство жителей села активно выступают против продажи земли. Депутаты сельсовета, вне зависимости от партийной принадлежности, вынуждены считаться с мнением односельчан.
«В своё время предпринимательница Ульфие Халилова, есть такая дама у нас, взяла в аренду землю под рынком. Она обещала не поднимать арендную плату, сохранить там рабочие места. Обещание не сдержала. Против нее настроено большинство жителей села. Тем не менее, она попыталась выкупить эту землю. Ей отказали. Тогда она пошла в суд. И в начале года появилось судебное решение: удовлетворить иск Халиловой. Сельсовет отказал еще раз», – рассказал депутат.
В этот момент, по его словам, возмутились рядовые жители села Штормовое.
«Если вкратце описывать ситуацию, то это земля громады. Громада, люди, протестуют. Они собрали 900 подписей под обращением к сельсовету с просьбой отказать Халиловой. (на территории сельсовета зарегистрировано около 2000 жителей, – прим. «НР»). Депутаты и отказали. Земельный участок имеет социальную значимость. Люди там за свои деньги бутики строили», – пояснил Рожко.
Однако предпринимательница, по его словам, не успокоилась и потребовала от Государственной исполнительной службы минюста добиться исполнения решения суда.
«ОГИС отправил в суд запрос о том, как же выполнить это решение. Разъяснение они недавно получили: депутаты должны проголосовать по вопросу продажи земли. И во вторник (13 сентября, – прим. «НР») произошло самое интересное. Приезжает сотрудник ОГИС и говорит депутатам, дескать, вы обязаны проголосовать. Если нет – будете все писать объяснения, почему так получилось. Я возмутился: почему депутаты кому-то должны давать пояснения по поводу своего голосования? Есть же Конституция, есть закон о статусе депутатов местных советов! Я говорю: «Молодой человек, мы отказываемся пояснять». И тут он отвечает, мол, если так, вас всех вызовут в прокуратуру, и там вы всё равно будете давать пояснения», – сообщил депутат.
По его словам, угроза уголовного преследования обеспокоила сельских депутатов, но они решили остаться на позиции, которую отстаивала местная община.
«Мягко говоря, это какой-то нонсенс. Ну и люди ж разные бывают. Не будем никого осуждать, но кто-то спокойно к этому отнесся, а кто-то… У нас же депутаты, в основном, это люди сельского склада, они привыкли слушать, что «начальство» говорит. А тут целый судебный исполнитель им прокуратурой угрожает», – рассказал народный избранник.
Анатолий Рожок считает, что конфликта могло бы и не быть, если бы голова сельсовета Валерий Блохин вовремя подписал апелляционную жалобу на судебное решение, которое теперь пытается исполнить ОГИС.
«Вторая сторона медали, как я считаю, это предательство и мягкотелость нашего головы. Когда вынесли судебное решение, которое обязывает совет продать гражданке Халиловой эту землю, мы написали апелляционную жалобу. Голова обещал подписать. Когда ему принесли документ на подпись, он отказался. Хотя, это его прямая обязанность была! И тогда не было бы вообще этой всей истории – вопрос бы в апелляции решился однозначно в пользу сельской громады», – считает депутат.
Симферополь, Андрей Дорофеев
© 2011, «Новый Регион – Крым»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».