Киевские СМИ: Из-за жадности крымчан поток туристов продолжает снижаться
Жадность жителей Крыма и нежелание улучшать сервис привели к оттоку туристов по итогам прошедшего лета, пишет в свежем выпуске киевский еженедельник «Деловая столица».
«Жители полуострова пострадали от собственной жадности. Явно завышенные цены на отдых, приправленные ненавязчивым сервисом, вынудили туристов искать более гостеприимные курорты. Прошедшим летом вместо ожидаемого увеличения числа приезжих их поток снизился на 500-700 тысяч человек. Более того, Крым стал пристанищем сильно стесненных в средствах отдыхающих, сумевших накопить денег лишь на койкоместо и отчаянно экономящих на еде и развлечениях. В итоге заметно упала не только загрузка гостиниц, но и продажи экскурсионных туров, посещаемость ресторанов и других увеселительных заведений», – говорится в публикации.
«Прибрежная полоса во многих населенных пунктах не чистилась уже несколько лет, тем не менее за доступ к морю отдыхающим нередко приходится платить. Из порядка 600 крымских пляжей бесплатными в этом сезоне официально были лишь 200 (накануне сезона профильное ведомство запретило взимать плату за вход на муниципальные пляжи), но на практике таковых оказалось еще меньше. Входной билет стоил 20-50 гривен, но никакого сервиса, а часто даже приемлемых условий для отдыха туристам за эти деньги не предлагали», – уточняет газета.
Крымчане винят во всех своих бедах погоду, мол, начало высокого сезона в июле совпало с резким похолоданием, море штормило, а температура воды не превышала 20 градусов. Но местные отельеры проигнорировали подобные «мелочи» и повысили цены на 15-20%, мотивируя свои действие подорожанием коммунальных услуг, увеличением налоговой нагрузки и общей инфляцией в стране. Отдыхающих же эти аргументы не убедили, тем более что уровень сервиса и туристической инфраструктуры на полуострове, как и ранее, оставляет желать лучшего.
«В итоге в пик сезона во многих гостиницах пустовали треть номеров», – признает Борис Зелинский, президент Ассоциации туроператоров Крыма и Севастополя.
Сообразив, что Крым заполонили бедные туристы, оттуда ушли рекламодатели. Как сказала директор агентства «Южный проект» Ирина Лерманова, желающие разместить рекламу на крымских билбордах уже не выстраиваются в очередь, как ранее. Нынешним летом на полуострове пустовало до трети конструкций. Многие компании, оплатившие щиты на весь сезон, включая сентябрь, в начале августа свернули маркетинговые программы и отказались от плоскостей.
Еженедельник уточняет, что «одной из главных проблем полуострова является пресловутое «крымское хамство».
«Даже владельцам фешенебельных отелей, номер в которых стоит несколько тысяч гривень в сутки, пока не удалось изменить менталитет обслуживающего персонала, который по-прежнему не отличается особой расторопностью и тем более вежливостью», – подчеркивается в публикации.
Киев – Симферополь, Михаил Рябов
© 2011, «Новый Регион – Крым»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».