Для авиакомпании, созданной на деньги из крымского бюджета, не нашлось пассажиров Но планы по закупке больших самолетов остаются в силе
Рейсы самолетов авиакомпании «Крымские зори», широко разрекламированной крымским правительством, оказались убыточными и были отменены. Об этом рассказал председатель республиканского комитета по транспорту и связи Николай Черевком на пресс-конференции в Симферополе.
«Я хотел бы вам абсолютно точно сказать, что авиакомпанию не закрыли, но в связи с отсутствием пассажиропотока и экономической нерентабельностью, ряд рейсов был отменен. Остались только рейсы в Донецк на выходные», – рассказал Черевков журналистам.
По его информации, зимой загрузка на одесские рейсы была 1-2 человека, на Киев -1-3 человека, в Донецк 7-8 человек.
«Поэтому чтобы не тратить зря деньги были оставлены два рейса. С наступлением курортного сезона рейсы возобновятся по мере поступления заявок», – заявил Черевков.
Но, несмотря на явную нерентабельность, сотрудники Совмина собираются приобретать крупные воздушные суда.
«Директор аэропорта озвучил, что ведутся переговоры по приобретению в лизинг серьезных больших самолетов как Боинг», – похвастался председатель рескомитета.
Кроме того, по его словам в настоящее время ведутся работы по открытию новых рейсов в Краснодар, Ростов-на-Дону, Харьков и Львов.
Как сообщал «Новый Регион», 17 декабря прошлого года «Крымские зори» привезли из Одессы первых 4 пассажиров, которые прилетели в Симферополь на 33-местном самолете Saab 340.
Как уверял журналистов глава Рескомитета Крыма по транспорту и связи Николай Черевков, эти самолеты – в прекрасном состоянии, им не более 10 лет. По словам министра, в настоящий момент у «Крымских зорь» в лизинге 2 самолета Saab 340 с командой и один в резерве, но к лету авиапарк будет расширен.
«К лету планируется два «Боинга», и к осени еще один. И дай Бог, чтобы это все состоялось», – сказал Черевков.
Между тем уже через несколько дней после торжественного открытия рейсов эксперами было заявлено о том, что авиакомпания «Крымские зори» была создана с целью траты бюджетных денег, а не для удобства жителей и гостей полуострова.
«Авиакомпания создана на деньги бюджета республики Крым, на деньги из дорожного фонда... Запустили рейс Киев-Симферополь, но это никакой не лоу-кост – цена там за 1000 гривен зашкаливает (Для сравнения – осенью цены на рейсах компании Wizz Air стартовали от 260 гривен на этом маршруте, – прим. «НР»)», – эксперт общественного движения «Европатруль» Вячеслав Коновалов.
По его словам, в этой схеме очевиден коммерческий интерес крымских чиновников. Деньги крымчан потрачены на лизинг самолетов ООО «Южные авиалинии».
Как на прошлой неделе заявил директор авиакомпании Игорь Шорников, в Одессу полеты прекратились еще в конце прошлого года, а в Киев – на прошлой неделе.
«У нас самолеты неконкурентоспособные. Чтобы выйти из сложившейся ситуации, нам надо устанавливать высокие тарифы», – объяснил Шорников.
Так, по его словам, стоимость авиабилета на киевское направление варьировалась от 1064 до 1800 грн.
«Это и так самый низкий тариф, хотя иногда агентства (у «Крымских зорь» до сих пор отсутствуют собственные кассы) завышают так называемые сборы при продаже авиабилетов, бывало, доходило до 400 гривен», – уточнил директор авиакомпании.
Симферополь, Анна Савицкая
© 2012, «Новый Регион – Крым»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».