«Донецкие» монополизировали рынок рекламы на электротранспорте Севастополя и Симферополя Аэропорт «Симферополь» последует их примеру с июля
Предприятия «Крымтроллейбус» и «Севэлектроавтотранс» в одностороннем порядке расторгли прямые договора с рекламными агентствами, отдав размещение всей рекламы на своих носителях на откуп фирмам с донецкими корнями. С июля аэропорт «Симферополь» также предлагает всем желающим разместить рекламу обращаться к избранному монополисту с киевской пропиской.
Как стало известно «Новому Региону», с апреля КП СГС «Севэлектроавтотранс» направило предприятиям, имеющим договоры на размещение рекламы на объектах горэлектротранспорта (ГЭТ), письма с уведомлением об уступке права требования ЧП «Крым-контакт» и предложением перезаключить договора на размещение рекламы именно с этим ЧП. В качестве обоснования правомерности своих действий «Севэлектроавтотранс» указал на состоявшийся конкурс по передаче права на размещение рекламы на объектах ГЭТ, являющихся коммунальной собственностью и находящихся на балансе коммунального предприятия, в котором победило предприятие ЧП «Крым-контакт».
Примечательно, что в объявлении о проведении конкурса, размещенном в «Севастопольских известиях». В разделе «задачи проведения конкурса» значилась «необходимость концентрации управления рынком рекламных услуг на транспорте…», что прямо противоречит антимонопольному законодательству Украины.
В конце апреля «Севэлектроавтотранс» подписал акт приема-передачи объектов горэлектротранспорта, находящихся в собственности города, частному предприятию «Крым-контакт».
«Объекты грэлектротранспорта, которые по результатам конкурса передаются от КП СГС «Севэлектроавтотранс» участнику-победителю ЧП «Крым-контакт», это объекты коммунальной собственности, находящиеся на балансе КП СГС «Севэлектроавтотранс» и отвечающие требованиям… подвижной состав ГЭТ (троллейбусы); контактная сеть, включая опоры контактной сети, поддерживающие и фиксирующие устройства; иные сооружения, предназначенные для обеспечения предоставления транспортных услуг: тяговые подстанции, объекты и сооружения Депо-1 (Камышовское шоссе), Депо-2 (ул.Горпищенко), Управление (ул. Толстого), (в т.ч. ограждения вышеупомянутых объектов и сооружений); – иные Объекты, отвечающие п.1 настоящего Перечня…», – перечисляется в акте. Из перечня находящегося на балансе КП имущества «выпала» только база «Батилиман».
3 мая «Севэлектроавтотранс» потребовал от всех рекламщиков подписать уже трехсторонний договор, а 7-го – заключил долгосрочный эксклюзивный договор с ЧП «Крым-контакт» на право размещения рекламы на объектах ГЭТ. На основании этого ЧП «Крым-контакт» потребовало от более чем ста предприятий перезаключить договор на размещение рекламы на объектах ГЭТ, угрожая демонтировать все конструкции, установленные, по его мнению, незаконно, так как ранее заключенные договора с КП СГС «Севэлектроавтотранс»стали резко не действительны.
Кроме того, пользуясь монопольным положением, ЧП «Крым-контакт», повысило расценки на размещение рекламы, устраняя с рынка одних конкурентов и ограничивая доступ другим. Сейчас клиенты рекламных предприятий вынужденно расторгают договора с прежними партнерами и перезаключают их с ЧП «Крым-контакт», что привело к закрытию ряда агентств.
Отметим, что сотрудники ЧП «Крым-контакт» самостоятельно демонтируют «чужие» рекламные конструкции, размещенные на объектах горэлектротранспорта Севастополя, даже если предоплата за них была внесена до конца 2012 года, попутно предлагая доплатить по новым тарифам. При этом ЧП распространило свою деятельность и на опоры «Севэнерго», и на контроль за размещением воздушно-кабельных линий (ВКЛ).
Учредитель ЧП «Крым-контакт» – 23-летняя уроженка Донецкой области Елена Самарская.
В то же время рекламные предприятия Крыма, много лет проработавшие напрямую с КРПП «Крымтроллейбус», вынуждены заключать договора с неким ООО «Виелан» на размещение рекламы на троллейбусах и опорах, принадлежащих КРПП «Крымтроллейбус». При этом прибыль республиканского предприятия падает, а доходы посредника – растут.
Еще 8 ноября 2010 года «Крымтроллейбус» направил рекламным агентствам письма с уведомлением о досрочном расторжении договоров, после чего повысил тарифы, заключил договора уже по новым ценам и затребовал авансовую оплату, мотивируя свои действия «необходимостью получения дополнительных доходов». В феврале 2012 года «Крымтроллейбус» провел конкурса по отбору контрагента на размещение рекламоносителей на объектах КРПП «Крымтроллейбус» и выбрал созданное под конкурс предприятие – ООО «Виелан». Соответственно, были расторгнуты договора с рекламными предприятиями, которые много лет обеспечивали доходы «Крымтроллейбуса» от размещения рекламы. При этом параллельно руководством КРПП «Крымтроллейбус» издает приказ «О понижении стоимости размещения рекламы для ООО «Виелан» – фирмы, директором и соучредителем которой является уроженка Донецка.
Однако на этом транспортные предприятия Крыма не остановились – 7 июня администрация ПАО «Международный аэропорт «Симферополь» разослало письма рекламным агентствам с уведомлением о том, что с 30 июня – по окончании первого полугодия – действующие договора на размещение рекламных носителей продлены не будут. При этом по вопросам размещения рекламы рекомендовано обращаться в киевское рекламное агентство «АТ Медиа», с которым аэропорт 1 июня заключил генеральный договор.
Севастополь-Симферополь, Алла Добровольская
© 2012, «Новый Регион – Крым»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».