В канун выборов на Украине резко подорожала телереклама
В ближайшее время на украинских телеканалах может сократиться количество рекламы. Крупнейший продавец телерекламы на украинском медиарынке компания «Интер-реклама» с 1 октября повышает на 25-50 процентов расценки на размещение TV-роликов продолжительностью менее 30 секунд, передает «Коммерсант».
Вслед за «Интер-рекламой» аналогичное повышение планирует провести второй по величине оператор рынка телерекламы – компания «Приоритет». По оценкам экспертов, рост расценок может привести к частичному отказу от телеэфира ряда крупных рекламодателей, которые не успеют увеличить свои рекламные бюджеты на этот год.
По данным «Интер-рекламы», стоимость размещения 5-секундного ролика в прайм-тайм (в будни с 19.00 до 24.00, а также в выходные) на самом популярном в украинском эфире телеканале «Интер» подорожала со 150 до 225 долларов за один пункт рейтинга.
Заместитель гендиректора ЗАО «Интер-реклама» Дмитрий Дутчин заявил, что решение о повышении тарифов продиктовано высоким уровнем медиаинфляции, которая в следующем году составит от 40 до 200 процентов в зависимости от условий для рекламодателя.
«Сегодня спрос значительно превышает возможности телеканалов для размещения рекламы», – заявил господин Дутчин. Второй причиной роста расценок стало неудобство в размещении коротких роликов в рекламных блоках. «Ролики короче 30 секунд не позволяют нам рационально использовать ресурс», – отметил Дутчин.
По оценкам экспертов, рекламодатели, планировавшие свои бюджеты до конца года по старым расценкам, оказались перед непростой дилеммой – либо пересматривать форматы своих роликов, либо потратить деньги на другие носители.
В то же время, большинство участников медиарынка утверждают, что повышение расценок в краткосрочной перспективе может привести к существенным потерям каналов из-за оттока рекламодателей. «В этом году потери каналов составят около 20-30 миллионов долларов», – считает медиа-директор агентства «Optimum Media Украина» Антон Копытов.
По данным Всеукраинской рекламной коалиции, рынок телерекламы в 2005 году составит $232 миллиона, а в 2006 году – $310 миллионов. Крупнейшими продавцами телерекламы на Украине являются компания «Интер-реклама» (продает рекламное время каналов «Интер», «Новый», ICTV, М1, СТБ и Enter-film) и «Приоритет» («1+1», «Тонис», ТЕТ, «РТР-Планета» и «Первый канал. Всемирная сеть»). По данным исследовательской компании «GfK-USM Украина», доля роликов короче 30 секунд за период с 1 января по 31 августа 2005 года составила 66 процентов от общего рекламного времени телеэфира. По экспертным оценкам, суммарные затраты на покупку подобных роликов составляют $80-90 миллионов.
Симферополь, Анна Волкова
© 2005, «Новый Регион – Крым»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».