Предвыборный пиар ПР на школьных автобусах в Крыму обернулся головной болью для местных советов На обслуживание и содержание транспорта в селах нет денег
Сельские школы Крыма не могут пользоваться полученными накануне учебного года автобусами для подвоза учеников. На обслуживание транспорта, записанного в предвыборный актив Партии регионов, у местных советов нет денег.
Как передает корреспондент «Нового Региона», на заседании Центра законодательных инициатив в Верховном Совете Крыма с представителями районных властей шла речь о необходимости изменений в законодательство, регулирующее подвоз детей к школам в сельской местности. По словам главы парламентской комиссии по местному самоуправлению Владимира Клычникова, денег на обслуживание транспорта, полученного по госпрограмме «Школьный автобус», у местных советов нет.
«С одной стороны, мы занимаемся тем, чтобы автобусы были, с другой – у местных советов нет денег на эти перевозки», – подчеркнул Клычников.
В связи с этим, по словам депутата, необходимо внести изменения в ряд законов, и в первую очередь – в Бюджетный кодекс Украины, переложив затраты на подвоз школьников на государственный бюджет.
Кроме того, в норму закона о бесплатном подвозе школьников следует добавить дошколят и педагогических работников, а также исключить минимальный трехкилометровый критерий удаленности для организации подвоза и перевести перевозки к школам и детским садам в делегированные полномочия местных советов.
«Чтобы не было разночтений и у высоких чиновников не было возможности не додать нам средства на подвоз школьников и педагогов», – пояснил Клычников.
Проблему обслуживания школьных автобусов Ассоциация органов местного самоуправления поднимала еще в 2010 году накануне 1 сентября. Как вариант решения, местные советы предлагали централизовать подвоз, создав республиканское предприятие, которое бы взяло на себя затраты по техническому обслуживанию, ремонту и обеспечению медицинского контроля за состоянием водителей. Передавать школьные автобусы на обслуживание частным перевозчикам местные советы не могут, а содержать штат персонала им запрещает бюджетное законодательство. При этом подвоз школьников по договору частными перевозчиками обходится в 2-3 раза дешевле.
По подсчетам Минфина Крыма, на организацию подвоза школьников и дошколят на 2013 год необходимо предусмотреть около 10 млн грн. В некоторых районах местные бюджеты получают дотацию на организацию подвоза. Однако, по словам замминистра образования Крыма Владимира Буякевича, суммы затрат районные чиновники определяют на свое усмотрение.
«В законе о местном самоуправлении речь идет только о подвозе школьников, в законе об образовании – школьников, дошкольников и педагогических работников, – пояснил замминистра. – Местные чиновники, как правило, применяют тот вариант, который им выгоднее».
Всего в Крыму в сельской местности в школы и детские сады организован подвоз 17,5 тыс человек, из которых 15,5 тыс – школьники. По планам Минобразования автономии, до конца года Крым получит 102 школьных автобуса. Ключи от 47 машин директора сельских школ получили лично от премьер-министра Крыма Анатолия Могилева накануне учебного года на центральной площади Симферополя под рекламной растяжкой Партии регионов. В ближайшее время министр образования Крыма Виталина Дзоз поменяет министерский портфель на мандат народного депутата от ПР.
Симферополь, Анна Ахметова
© 2012, «Новый Регион – Крым»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».