AMP18+

Крым

/

Госфининспекция: Руководство Керченского судоремонтного завода сознательно угробило предприятие

Критическое финансовое положение Керченского судоремонтного завода – результат сознательно проводимой руководством завода ущербной хозяйственной политики. К такому выводу пришли специалисты Госфининспекции в Крыму в ходе ревизии известного государственного предприятия, передает «Центр журналистских расследований» со ссылкой на пресс-службу ведомства.

Поданным пресс-службы, ГП «Керченский судоремонтный завод» последние три года работало себе в убыток. Общая сумма убытков за период с июля 2010 по июнь 2012 год составила 11 млн 375 тыс гривен, в том числе за 2010 год – 1 млн 315 тыс, за 2011 год – 8 млн 100 тыс и за 1 полугодие 2012 года – 1 млн 960 тыс гривен.

«Ревизия также пролила свет на истинные причины убыточности предприятия. Выяснилось, что руководство завода достаточно вольно трактовало национальные стандарты бухгалтерского учета и требования действующих нормативно-правовых актов, что позволило им манипулировать производственными мощностями, финансовыми и материальными ресурсами, – сообщает пресс-служба. – К примеру, договоры на ремонт суден заключались не с их владельцами, а с посредническими фирмами. Главным заказчиком ремонта суден в текущем году было ЧП «Керченская судоремонтная верфь «Фрегат», чей бывший коммерческий директор на момент ревизии исполнял обязанности директора ГП «Керченский судоремонтный завод». Не исключено, что именно это обстоятельство послужило причиной подписания заведомо убыточных для завода договоров. При заключении соглашений на ремонт суден администрация предприятия почему-то не применяла конкретную тарифную ставку, так сказать, с учетом технических особенностей (сложностей) выполняемых работ, что ощутимо сказалось на ценообразовании. В результате реализация работ и услуг, оказанных ГП «Керченский судоремонтный завод», осуществлялась по цене ниже, чем себестоимость выполненных работ. Причем такая практика применялась не только к ЧП «Керченская судоремонтная верфь «Фрегат», но и к ООО «МП «Надежда», Компания «Kirgan Holding S.A.» и пр. Занижение себестоимости работ по всем заказчикам-посредникам составило 1 млн 317 тыс грн, последствия такой щедрости привели к недополучению заводом доходов на сумму 1 млн 580 тыс гривен».

Кроме того, ревизия установила факт недополучения доходов от эксплуатации посредниками доков завода. По заключенным все с тем же ЧП «Керченская судоремонтная верфь «Фрегат», а также с ООО Фирма «Трал», договорам, выставленные к оплате доковые тарифы были меньше, чем тарифы, установленные валютным прейскурантом завода. Занижение доковых тарифов привело к потерям еще 31,24 тыс гривен.

По данным фининспекторов, реальную прибыль от ремонта суден получали посреднические фирмы ООО «Трал» и ЧП «Керченская судоремонтная верфь «Фрегат».

«Причем, последняя фирма вольготно расположилась на территории государственного завода, не обременяя себя арендной платой. Офисные и производственные помещения общей площадью 371,5 кв. м использовались ЧП «Керченская судоремонтная верфь «Фрегат» бесплатно, поскольку ГП «КСРЗ» не озаботилось оформлением договорных отношений», – сообщили в ведомстве.

По результатам ревизии заместитель директора и главный бухгалтер завода привлечены к административной ответственности. Материалы ревизии переданы в прокуратуру Крыма.

Керчь, Георгий Игнатьев

© 2012, «Новый Регион – Крым»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Крым, Конфликт на Украине, Экономика,