Совет министров после выборов продавил создание Единого диспетчерского центра Стоимость лицензии на автоперевозки существенно возрастет
Совет министров Крыма одобрил создание в Крыму Единого диспетчерского центра. Решение о создании Крымского республиканского предприятия приняли на заседании правительства. При этом финансовые тяготы по установке и обслуживанию систем GPS и ГЛОНАСС лягут непосредственно на самих перевозчиков.
«Это будет проблема перевозчиков – установка и обслуживание системы. При нормальном подходе сам перевозчик заинтересован в такой системе. Контроль за такими передвижениям выгоден и перевозчикам, и власти, потому что мы видим, как работает транспортная инфраструктура полуострова», – отметил в ходе брифинга премьер-министр Крыма Анатолий Могилёв.
По его мнению, из-за недобросовестности водителей до 40% затрат перевозчика на транспорт не окупаются.
Как сообщал «Новый Регион», проект создания единого электронного реестра междугородних и пригородных маршрутов общего пользования, не выходящих за границы Крыма, был принят Советом министров Крыма еще в июне этого года. Но в сентябре крымские власти отложили создание Единого диспетчерского центра по контролю за пассажирским автотранспортом. Тогда спикер республиканского парламента Владимир Константинов объяснил это необходимостью доработки постановления.
«В ходе доработки возникли технические вопросы. Сейчас будем изучать этот вопрос. Взяли два месяца на изучение»,– пояснил спикер.
Кроме того, у крымских парламентариев возникли вопросы по финансированию республиканского предприятия.
Вместе с тем, премьер-министр Крыма Анатолий Могилев активно продвигает проект.
«Диспетчерский центр – это современная европейская практика. Автобусы необходимо оснастить системами навигации, с помощью которых транспорт будет находиться под контролем диспетчерского центра. Таким образом, движение автобусов будет осуществляться в строгом соответствии с их маршрутами», – пояснил глава крымского правительства.
Общая стоимость проекта составляет 5 млн грн. Под единый центр свою диспетчерскую готов отдать «Крымтроллейбус», откуда за маршрутными такси и автобусами будут следить с помощью систем GPS и ГЛОНАСС.
По словам замглавы Рескомтранса Ивана Ванханена, установка системы диспетчеризации обойдется перевозчикам Крыма минимум в 2 тыс грн за авто. Еще 180-250 грн придется платить ежемесячно за абонентское обслуживание ЕДЦ.
«Из бюджета на эти цели средства не предусмотрены», – подчеркнул Ванханен.
В проекте по созданию КРП «ЕДЦ» также указывается, что из крымского бюджета на него не потратят ни копейки. Однако без присоединения к системе крымские транспортники потеряют право на участие в конкурсах пассажирских автоперевозок. По словам Ванханена, уже сейчас это условие прописано в условиях конкурса, и его победители берут на себя обязательства оборудовать весь автопарк системой навигации.
После внедрения системы навигации в ближайшую пятилетку ЕДЦ займется созданием интеллектуальной транспортной системы в Крыму, не имеющей аналогов в Украине. «Умные светофоры», «умные остановки», «умные автобусы и троллейбусы» будут сообщать пассажирам о времени прибытия, местонахождении любого автобуса или троллейбуса, его загруженности, изменении расписания, и всячески способствовать безопасности пассажирских перевозок.
При этом сами перевозчики считают нововведения в транспортной системе очередным переделом рынка. По их словам, вышедшие на так называемые «социальные маршруты» автобусы республиканского предприятия «Крымавтобус» уже оборудованы системой GPS-навигации, и после выборов их задействуют на стандартных маршрутах Симферополя.
Установка GPS-датчиков стоимостью 2-2,5 тыс грн при зафиксированном тарифе на пассажирские перевозки не под силу частным предпринимателям, и свои паспорта маршрутов они потеряют.
Напомним, купленные в прошлом году за счет 17 млн грн субвенции госбюджета 25 автобусов городского класса для предприятия «Крымавтобус» больше полугода стояли в парке «Крымтроллейбуса». Простой дорогостоящих машин, приобретенных по баснословной цене в $85 тыс за единицу, премьер Могилев объяснял подготовкой документов. Он заверил, что автобусы республиканского предприятия будут ходить по социальным маршрутам в крымской столице.
Симферополь, Анна Савицкая
© 2012, «Новый Регион – Крым»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».