AMP18+

Крым

/

Крымские депутаты уже двумя руками за Единый диспетчерский центр

В Верховном Совете Крыма считают, что создаваемый Единый диспетчерский центр не одобряют только недисциплинированные автоперевозчики. Такое мнение высказал член Президиума Верховного Совета Крыма, председатель Постоянной комиссии по бюджетной, экономической и инвестиционной политике Виталий Нахлупин, сообщает пресс-центр парламента крымской автономии.

«Не захочет работать в системе только недисциплинированный перевозчик, а тот, кто готов прозрачно работать, пойдет на этот шаг, так как уже сейчас понимает все преимущества единой системы мониторинга и контроля. Поэтому задача власти – объяснить всем без исключения компетентное преимущество Единого диспетчерского центра», – отметил Нахлупин.

Нахлупин подчеркнул, что первоначальное финансирование Единого диспетчерского центра планируется за счет кредитования победителем тендера (установка геоинформационного оборудования с возможностью отсрочки платежа в течение года либо по схеме финансового лизинга, то есть путем погашения стоимости объекта равными частями в течение 12 месяцев).

«Переговоры с потенциальными участниками уже проведены и такие условия подходят», – отметил он, добавив, что планируется выделение 5 млн грн на приобретение оборудования, оплату платежей по лизингу, а также заключение арендных отношений. «Общий объем финансирования должен быть в пределах 10 млн грн», – считает Виталий Нахлупин, однако он не сообщил, кто будет оплачивать остальные 5 млн грн.

По мнению Нахлупина, Единый диспетчерский центр будет создан к началу следующего курортного сезона, то есть, до мая. По его словам, уже в течение ближайших трех месяцев на предприятии будет утверждена штатная структура, отработаны функциональные обязанности сотрудников, пройдена регистрация, получена печать, отработаны уставные документы.

Как сообщал «Новый Регион», Совет министров Крыма одобрил создание в Крыму Единого диспетчерского центра. Решение о создании Крымского республиканского предприятия приняли на заседании правительства. При этом финансовые тяготы по установке и обслуживанию систем GPS и ГЛОНАСС лягут непосредственно на самих перевозчиков.

«Это будет проблема перевозчиков – установка и обслуживание системы. При нормальном подходе сам перевозчик заинтересован в такой системе. Контроль за такими передвижениям выгоден и перевозчикам, и власти, потому что мы видим, как работает транспортная инфраструктура полуострова», – отметил в ходе брифинга премьер-министр Крыма Анатолий Могилёв.

Напомним, проект создания единого электронного реестра междугородних и пригородных маршрутов общего пользования, не выходящих за границы Крыма, был принят Советом министров Крыма еще в июне этого года. Но в сентябре крымские власти отложили создание Единого диспетчерского центра по контролю за пассажирским автотранспортом. Тогда спикер республиканского парламента Владимир Константинов объяснил это необходимостью доработки постановления.

«В ходе доработки возникли технические вопросы. Сейчас будем изучать этот вопрос. Взяли два месяца на изучение»,– пояснил спикер.

Вместе с тем, премьер-министр Крыма Анатолий Могилев активно продвигает проект.

Общая стоимость проекта составляет 5 млн грн. Под единый центр свою диспетчерскую готов отдать «Крымтроллейбус», откуда за маршрутными такси и автобусами будут следить с помощью систем GPS и ГЛОНАСС.

По словам замглавы Рескомтранса Ивана Ванханена, установка системы диспетчеризации обойдется перевозчикам Крыма минимум в 2 тыс грн за авто. Еще 180-250 грн придется платить ежемесячно за абонентское обслуживание ЕДЦ.

В проекте по созданию КРП «ЕДЦ» также указывается, что из крымского бюджета на него не потратят ни копейки. Однако без присоединения к системе крымские транспортники потеряют право на участие в конкурсах пассажирских автоперевозок. По словам Ванханена, уже сейчас это условие прописано в условиях конкурса, и его победители берут на себя обязательства оборудовать весь автопарк системой навигации.

При этом сами перевозчики считают нововведения в транспортной системе очередным переделом рынка. По их словам, вышедшие на так называемые «социальные маршруты» автобусы республиканского предприятия «Крымавтобус» уже оборудованы системой GPS-навигации, и после выборов их задействуют на стандартных маршрутах Симферополя.

Установка GPS-датчиков стоимостью 2-2,5 тыс грн при зафиксированном тарифе на пассажирские перевозки не под силу частным предпринимателям, и свои паспорта маршрутов они потеряют.

Симферополь, Анна Савицкая

© 2012, «Новый Регион – Крым»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Крым, Конфликт на Украине, Экономика,