Переправа Крым-Кавказ простаивает и после торжественного открытия
Керченская железнодорожная паромная переправа, торжественно открытая 18 сентября, продолжает бездействовать. Вчера на встрече с делегацией Совета министров Крыма это признал и московский мэр Юрий Лужков.
Лужков обсуждал с крымскими чиновниками дальнейшие совместные шаги, которые помогут запустить проект. По его мнению, переправа способна значительно оживить экономику полуострова и решить серьезные транспортные проблемы. «Ведь по обе стороны – Крым и Краснодарский край – там же родственники живут. Если мы их изолируем друг от друга, то разве будет комфорт по жизни? Нет, это все то самое необходимое общение, которое между нашими народами никак нельзя останавливать», – процитировало слова московского градоначальника ТВ Центр.
Как сообщал «Новый Регион», 18 сентября состоялось торжественное открытие переправы, в ходе которого была перерезана символическая ленточка, и прошел праздничный митинг. В этом мероприятии приняли участие представители высшего украинского руководства. Однако, с тех пор паром не сделал ни одного рейса. Причина – отсутствие межправительственных договоров, в которых регламентировалась бы работа переправы. На сегодня между Россией и Украиной существует лишь одно соглашение, касающееся восстановления железнодорожного сообщения через Керченский пролив. Это документ, подписанный Владимиром Путиным и Леонидом Кучмой год назад. Однако он носит рамочный характер, а все детали должны были уточнить правительства двух стран.
Инвесторами проекта стали российское ООО «Аншип» и украинское предприятие «Техинвестсервис», вложившие около 30 миллионов долларов в восстановление паромов и подъездных железнодорожных путей. Пока в рабочем состоянии находится один паром – «Анненков», названный в честь главного российского инвестора, второй реконструируется в Севастополе. При этом наблюдатели отметили, что самого господина Анненкова не только не пригласили на трибуну праздничного митинга, но даже не упомнили в речах.
По информации «Нового Региона», инвесторы опасаются, что после перерезания красных ленточек власти забудут о проекте до следующих выборов.
Железнодорожная паромная переправа через Керченский пролив простаивает с 1986 года.
Москва, Андрей Дорофеев
© 2004, «Новый Регион – Крым»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».