AMP18+

Крым

/

Китай хочет заказать в Феодосии катера, а строить их некому

Феодосийская судостроительная компания «Море» ведет переговоры с Китаем о строительстве двух больших катеров на воздушных подушках. Пару судов поменьше поднебесная закажет у предприятия «Приморец».

По словам феодосийского головы Владимира Шайдерова, пока переговоры в стадии согласований, на что может уйти немало времени, в том числе и из-за большого количества посредников. Однако строительство может начаться уже в следующем году.

«Реально они смогут начать выполнять заказ уже со следующего года, – отметил Шайдеров. – Задача это нелегкая, потому что специалисты переквалифицировались в таксистов, другая их часть уехала на заработки в Россию, и теперь их нужно привлекать приличной зарплатой»,– приводит слова Шайдерова газета «Кафа».

Как сообщал «Новый Регион», крымская прокуратура оштрафовала генерального директора Феодосийской судостроительной компании «Море» за невыплату заработной платы. Предшественник гендиректора «Моря» за аналогичное нарушение привлечен к уголовной ответственности: судом ему назначено наказание в виде трех лет лишения свободы с испытательным сроком в один год.

Виновником в сложившееся ситуации руководство завода считает государство, которое накопило перед предприятием долги за выполнение военных заказов. Кроме того, судебные исполнители регулярно блокируют счета компании до рассмотрения исков в суде.

В 2001 году специалисты завода построили для Греции два быстроходных военных десантных корабля на воздушной подушке типа «Зубр». Один из кораблей был отправлен заказчику, второй корабль греческая сторона отказалась принимать из-за возникших с Украиной разногласий. «Зубр» остался на заводе, а ФСК потеряло более восьми миллионов долларов США.

В конце прошлого года счета предприятия были заморожены, а на компанию с судебными исками набросились кредиторы.

ОАО «Феодосийская судостроительная компания «Море» принадлежит государству и специализируется на военном и гражданском судостроении, в частности, строительстве военных и гражданских катеров, судов на подводных крыльях из легких сплавов, судов на воздушной подушке.

Ссылки по теме:

Директор завода «Море»: Украина кормит американских граждан за счет своих >>>

Крымские пограничники переходят с отечественных «Грифов» на американские катера «Galion» >>>

Судостроительную компанию «Море» пытаются сделать банкротом >>>

Через пять лет Украина останется без пограничных кораблей >>>

Феодосия, Анна Холмачева

© 2005, «Новый Регион – Крым»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Крым, Конфликт на Украине, Россия, Экономика,