Крымский премьер двумя руками за строительный карьер у подножия Карадага Объект пополнит бюджет Украины и даст рабочие места
Крымский премьер Анатолий Могилев положительно оценивает строительство карьера у подножия заповедной горы Карадаг в Коктебеле. Объект пополнит государственный бюджет и даст рабочие места местным жителям, несмотря на их негативное отношение к созданию промышленного объекта в курортном поселке.
Как передает корреспондент «Нового Региона», комментируя согласование Совмина по разработке месторождения Планерское в полукилометре от Карадагского природного заповедника на пресс-конференции в Совмине, Могилев заявил, что строительный объект не входит в заповедные границы.
«Мы согласовали объект, который пополнит доходную часть бюджета Украины», – акцентировал премьер.
По его словам, в задачи Совмина входит создание подобных объектов, которые будут давать доходы в экономику Крыма. Расположение карьера с открытым способом добычи щебня в 100 метрах от автодороги Р29 Алушта- Судак- Феодосия Могилев назвал «вполне нормальным явлением», а протесты местной громады – ничто в сравнении с созданием десятка рабочих мест на пять лет работы предприятия.
«Если там будут рабочие места для местных жителей – это громадный плюс. Я в этом глубоко убежден», – заключил премьер.
По его словам, подобный объект может строиться только при условии соблюдения экологических требований.
«Экологи это оценят, изучат, и будем принимать решения», – пообещал Могилев.
Как сообщал «Новый Регион», в Крыму подножие заповедной горы Карадаг решили отдать под строительный карьер. Планерское месторождение вулканической породы андезит под промышленную разработку получило ООО «Стройпрогресс», связанное с депутатом Верховного Совета Крыма, местным олигархом Фрунзе Мардояном.
В октябре прошлого года Государственная служба геологии и недр Украины выставила Планерское месторождение на аукцион по продаже спецразрешений на пользование недрами. Двумя месяцами ранее Совмин Крыма своим решением согласовал продажу спецразрешения на пользование недрами с целью геологического изучения, в том числе опытно-промышленной разработки андезитов, Планерского участка.
За лицензию на 5 лет победитель заплатил в госбюджет около 30 тыс грн. Промышленный участок по документам занимает 50 га, из которых под геологоразведку отводится 20 га. Причем в характеристиках участка привязка сделана только к населенным пунктам – 3 км северо-западнее пгт Коктебель и 20 км от Феодосии. В картографических материалах можно разобрать, что отданное под разработку месторождение находится у южного подножия горы Татар-Хабурга, и в 100 метрах от автодороги Р29 Алушта- Судак- Феодосия. Непосредственно на месте становится ясно – карьер по добыче строительного камня расположится в полукилометре от Карадага.
Однако этот факт не нашел отражения в оценке влияния на окружающую среду, которое по заказу «Стройпрогресса» выполнил производственный кооператив «Геолог». Напротив, утверждается, что создании карьера глубиной до 90 метров загрязнение поверхностных вод и атмосферы будет кратковременным, плодородный слой почвы будет снят и возвращен на место, а негативное влияние на растительный и животный мир практически отсутствует. При этом в самом заключении и ряде выводов по оценке влияния указывается не Планерский, а Бугский участок.
«При проведении геологического изучения Бугского участка, с учетом всех предусмотренных природоохранных мероприятий, ощутимого негативного влияния на окружающую природную среду не произойдет. Экологический риск отсутствует», – говорится в выводах ПК «Геолог», под которыми стоят подписи главного инженера, геолога и директора кооператива.
Из карьера «Стройпрогресс» планирует получить 3 тыс куб м особо прочной строительной щебенки. Подрывные работы и открытый карьерный способ добычи неизбежно приведут к деформации асфальтового полотна на участке дороги Алушта – Судак – Феодосия от Коктебеля до поворота на Курортное. Расположенные рядом с дорогой виноградники оценщики экологического ущерба не увидели, как и непосредственную близость к отрогам Карадага, поскольку исследовали не Планерский, а Бугский участок в Винницкой области.
Общественность Коктебеля возмущена планами строительства карьера в непосредственной близости от поселка и Карадагского природного заповедника, поскольку территория строительства граничит с землями общественной и жилой застройки, а взрывные работы на сейсмоопасном участке не получили оценку экспертов.
До сих пор Коктебельский поссовет не дал согласования на аренду участка земли под карьером и предлагает провести общественные слушания по вопросу строительства карьера в поселке для выяснения мнения громады.
Интересно, что слухи по открытию карьера взбудоражили местную общественность еще в апреле 2012 года, до решения Госслужбы геологии и недр Украины выставить месторождение на аукцион. Тогда мэр Коктебеля Алексей Булыга подтвердил, что есть инвесторы, заинтересованные в добыче строительного камня. Однако, по его словам, речь идет об изготовлении сувениров из вулканической породы.
«Там залегают пласты уникальных вулканических пород, которые годятся для поделочных работ и сувениров. Однако пока инфраструктура поселка не готова обеспечить работу карьера, – пояснял Булыга. – Этот карьер – будущее Коктебеля. Сейчас преждевременно обсуждать эту тему. Пока открытие карьера не планируется».
Что же касается непосредственно «заинтересованного инвестора», то с момента получения лицензии на разработку Планерского участка андезита ООО «Стройпрогресс» сменило адрес: в спецразрешении указана ул. 51-й Армии, а в оценке влияния на природную среду – ул. Ясная, 37а, где находится печально известный симферопольцам торговый комплекс «FM». Пять лет хозяева комплекса вынуждали покупателей лавировать, получать травмы и даже гибнуть под колесами автомобилей на Ялтинской объездной, пока служба автомобильных дорог не построила надземный пешеходный переход за бюджетные 17 млн грн. Президентом ООО «Корпорация «ФМ», которой принадлежит одноименный гипермаркет, является депутат Верховного Совета Крыма от Партии регионов Фрунзе Мардоян. С 1992 года по 2011 год он работал генеральным директором производственного объединения «Крым», директор которого Олег Малашенко ныне возглавляет ООО «Стройпрогресс».
Коктебель, Анна Ахметова
© 2013, «Новый Регион – Крым»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».