В Крыму возобновили круизы по Черному морю (ФОТО) Кольцевая линия соединила 4 украинских и 2 российских порта
В Крыму реанимируют круизную линию по Черному морю. Возрождением внутренней морской линии занялась Санкт-Петербургская компания на зафрахтованном у Карибского судовладельца судне «Adriana» под флагом Антильских островов.
Как передает корреспондент «Нового Региона», презентация круизного тура «Шесть курортных столиц Черного моря» прошла на борту теплохода, пришвартованного у причальной стенки Ялтинского морпорта.
Решение возобновить круизную линию по Черному морю было принято в феврале этого года на XXII Международной туристической ярмарки «Крым. Курорты. Туризм. 2013». Как отметил министр курортов Александр Лиев, «Adriana» – первое за 20 лет круизное судно, которое пойдет по некогда популярным маршрутам Черного моря.
«Это первый круиз, о котором мы мечтали и говорили еще полтора года назад на Черноморском туристическом форуме, – отметил Лиев. – Пока это Украина и Россия. Но будут появляться и новые маршруты».
По словам представителя судовладельца, капитана дальнего плаванья Василия Боровского, теплоход «Adriana» был построен в 1972 году еще по заказу Югославии. Впоследствии его выкупила французская компания для круизов по Средиземному морю, а в последние годы судно перевозило туристов по странам Карибского бассейна и пришло в Крым, совершив трансатлантический переход в 6,8 тыс морских миль за 27 дней и попав в 9-бальный шторм.
«Нептун не хотел, чтобы мы сюда приплыли, но мы пришли», – подчеркнул Боровский и добавил, что длительный переход позволил проверить ходовые качества и безопасность лайнера.
«Мы рассчитываем, что сюда пойдет поток туристов из Европы, и, возможно, из Америки. У нас в первый рейс идет вице-президент Международной круизной компании Royal Carribbean»,– уточнил капитан.
Со своей стороны генеральный директор петербургской компании «Экспо-тур» Игорь Рюриков акцентировал внимание на том, что рынок внутреннего туризма требует новых идей, отличных от проживания в гостинице и пляжного отдыха. Специально был создан кольцевой круизный маршрут, на котором туристы могут купить путевку из любого порта захода.
«Круиз может начаться как в Одессе, так и в Севастополе, в Феодосии, Ялте, Новороссийске и Сочи, – уточнил Рюриков. – Вторая идея – это безвизовый маршрут, на котором можно путешествовать по внутреннему паспорту, российскому или украинскому».
По словам организаторов проекта, стоимость круиза аналогична расценкам на речные путешествия по Волге или Днепру, и составляет от $100 до $200 в день в зависимости от класса каюты, что сопоставимо с ценами на проживание в крымских отелях. В числе преимуществ – безвизовое посещение портов Украины и России для иностранных граждан, поскольку время пребывания в каждом из городов не превышает 72 часов.
Старт круизной линии намечен на 14 июня из Одессы. В течение летнего сезона в каждый порт посещения «Adriana» зайдет 14 раз и рассчитывает перевезти около 4 тыс туристов. Завершится первый круизный сезон по Черному морю 27 сентября.
В то же время на пресс-конференции выяснилось, что с момента швартовки судна в порту Ялты 9 мая стали поступать жалобы отдыхающих на громкую работу генераторов теплохода и выхлопные газы. Причем замеры санэпидстанции подтвердили, что шум превышает установленные пределы децибелов. В ответ и.о. мэра Ялты Сергей Илаш посетовал на нерадивых отдыхающих, которые не считаются с потребностями других туристов.
«Все хотят, конечно, приехать сюда, отдохнуть, при этом, не замечая всех остальных отдыхающих, – парировал и.о. мэра на вопрос журналиста. – Я думаю, что те люди, которые жалуются, вообще не спят в поездах».
При этом Илаш поставил в заслугу властей Ялты то, что «Adriana» стала у причальной стенки морпорта «качественно, удобно и при минимальных затратах».
На самой набережной отдыхающие интересовались причиной торжественного приема на судне, а узнав о возобновлении круизной линии по Черному морю, старшее поколение вспоминало советские теплоходы «Таджикистан», «Молдавия» и «Колхида», которые курсировали на Крымско-Кавказской линии с заходом в Туапсе, Сухуми и Батуми.
Круизная линия по Черному морю возвращается спустя 20 лет перерыва
Судно «Adriana» строилось по заказу Югославии и его палуба помнит Фиделя Кастро в добром здравии
На Крымско-Кавказской линии теплоход обслуживает русскоязычный экипаж
Персонал из Кубы в тельняшках и бескозырках «Севастополь» еще не говорит по-русски
Фонтан водки поможет преодолеть языковой барьер
Александр Лиев и Александр Лиев-младший инспектируют судно
Бассейн с морской водой больше похож на глубокую ванную
Незаконные на берегу игровые автоматы становятся легальными за пределами 12-мильной зоны
Ради участия и.о. мэра Ялты Илаша пресс-конференцию задержали на полчаса
Плотный график избирательной кампании заставляет кандидата в градоначальники от ПР совмещать обеды с совещанием
Иностранное судно с кубинским экипажем вызывало у туристов старшего поколения вопрос: куда делись наши теплоходы с круизной линии Крым-Кавказ?
Ялта, Анна Ахметова
© 2013, «Новый Регион – Крым»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».