Крымский министр пожелал автоинспекциям «пропитаться проблемой» нелегальных перевозок Борьба с аварийностью в курортный сезон свелась к зачистке привокзальной площади
В Крыму контролирующие службы в сфере пассажирских автоперевозок не уделяют должного внимания борьбе с нелегалами. С привокзальной площади Симферополя ежедневно в курортных направлениях под видом заказных отправляются сотни микроавтобусов, составляя нечестную конкуренцию рейсовому транспорту при попустительстве ГАИ, Укртрансинспекции и железнодорожной милиции.
Как передает корреспондент «Нового Региона», об этом шла речь на совещании в Рескомитете по транспорту и связи, посвященном борьбе с нелегальными перевозчиками.
В начале совещания глава комитета Иван Ванханен напомнил, что на недавнем заседании Совмина премьер автономии Анатолий Могилев раскритиковал деятельность профильных служб и ведомств по пресечению нелегальных перевозок пассажиров в курортный сезон. По словам Ванханена, для борьбы с нелегалами необходима системная работа и регулярный контроль в местах дислокации их транспорта, выявление площадок посадки-высадки пассажиров и оперативная работа с транспортниками, которые выполняют рейсовые перевозки под видом нерегулярных.
«Это выявление фиктивных договоров, под видом которых выполняются фактически нелегальные перевозки», – пояснил Ванханен.
Наиболее «острым местом» он назвал железнодорожный вокзал Симферополя, куда глава транспортного комитета выезжал вместе с вице-мэром столицы Игорем Скуцким. Представители исполнительной власти нашли общий язык по организации дорожного движения: мэрия закрепит прилегающую к железнодорожному вокзалу территорию за коммунальным предприятием «СимТрансСервис», которое будет отвечать за организацию дорожного движения и санитарное состояние площади. Однако с контролирующими органами подобного взаимопонимания Рескомтранс не достиг.
«Я должен акцентировать на недостаточной работе сотрудников ГАИ и Укртрансинспекиции», – заявил Ванханен и добавил, что в 9 часов вечера не обнаружил ни одного сотрудника ГАИ на привокзальной площади.
«Мы в рабочем порядке говорили, что контролирующие органы должны обратить особенное внимание в часы прибытия поездов – это утренние и вечерние часы. Если днем можно сказать, что сотрудники ГАИ работают активно, то в утреннее и вечернее время по моей оценке, их не достаточно», – отметил глава Рескомтранса.
Он подчеркнул, что сотрудники линейного отделения милиции на железнодорожном транспорте, в чьи функции, в том числе, входит соблюдение порядка на прилегающих к железнодорожным станциям территориях, такой работой не занимаются. Более того, они проигнорировали совещание в Рескомтрансе, что вызвало недоумение Ванханена.
«18 числа пройдет заседание координационного совета по безопасности дорожного движения, – напомнил глава Рескомтранса. – Естественно, там будет присутствовать руководитель линейного отделения милиции, и мы зададим ему вопросы».
В свою очередь начальник отдела автотехнической инспекции республиканского управления ГАИ Анатолий Борисенко заверил, что на территории железнодорожного вокзала нет ни одного транспортного средства, которое не имеет права туда заезжать.
«Но на стоянках «Автодома» мы видим, как идет погрузка, – акцентировал Борисенко. – Зазывалы стоят на дороге и практически за руки заводят людей в салон».
Представитель ГАИ напомнил, что сотрудники автоинспекции могут проверить наличие у водителя автобуса техпаспорта, водительского удостоверения, лицензионной карточки или путевого листа. Других полномочий у ГАИ нет.
«Мы составляем административные протоколы за нарушение правил парковки, техническую неисправность, остановку в неположенных местах. Это все», – заключил Борисенко.
Совместные рейды с сотрудниками Укртрансинспекцией позволили выявить 35 фактов нарушения порядка предпринимательской деятельности. Однако по словам и.о. начальника инспекции Тофика Сулейманова, встретить автобус без разрешительных документов практически невозможно.
«Наш нелегал, как правило, с лицензией, с лицензионной карточкой, с договором, достоверность которого мы на линии проверить не можем, как и на предприятии-заказчике автобуса», – посетовал Сулейманов.
Со своей стороны представитель управления по борьбе с экономическими преступлениями главка милиции Крыма Максим Сарбей сообщил, что в составе УБЭП создана специальная оперативная группа по выявлению нелегальных перевозчиков в Крыму.
«С мая текущего года сотрудниками нашей службы выявлено 23 административных правонарушения, связанных с незаконной перевозкой граждан на территории железнодорожного вокзала, – уточнил Сарбей. – Проблема в том, что эти таксисты берут пассажиров на территории вокзала наглым образом и движутся в сторону курортов, а при остановке сотрудниками ГАИ или УБЭПа говорят, что эти пассажиры являются родственниками или знакомыми, а пассажиры не ходят давать показания».
Тем не менее, факт передачи денежных средств и оказание платных услуг УБЭП устанавливает с привлечением общественных активистов.
«Те протоколы, которые мы составляем, в 99% проходят по суду, и есть решение об изъятии транспортного средства, которое было непосредственно объектом правонарушения», – подчеркнул Сарбей.
Однако выявлять фиктивные договоры на заказ нерегулярных перевозок непосредственно на трассе УБЭП не готов. К тому же, как выяснилось на совещании, составленные 23 протокола касаются перевозчиков, которые занимались частным извозом без каких-либо документов, а единственное решение по изъятию транспортного средства отменила апелляционная инстанция.
Свое видение ситуации изложил глава парламентской подкомиссии по транспорту, депутат Сергей Аксенов. По его мнению, системная борьба с нелегалами – это одна сторона проблемы.
«Спрос рождает предложение и необходимо создать официальную легальную структуру для перевозчиков, – убежден парламентарий. – Либо перевести их под коммунальное предприятие, такое как «Крымтроллейбус» и «Крымавтобус».
По информации депутата, сегодня с привокзальной площади ежедневно выполняются минимум 200 оборотных рейсов под видом нерегулярных перевозок, и если владельцам автобусов предоставить возможность работать официально, от коммунального предприятия, это снимет острый вопрос с повестки дня.
«Я уверен, что стоимость легальных услуг будет конкретно раза в 1,5-2 меньше, чем они сейчас платят различным крышам», – заявил Аксенов.
Тем не менее, такое предложение по решению проблемы с нелегальными перевозчиками не воодушевило главу Рескомтранса.
«Судя по вашим докладам, а каждый в своем направлении специалист и профессионал, на железнодорожном вокзале проблем с нелегальными перевозчиками нет, а если они и есть, то носят не системный характер и какие-то эпизодические случаи, – подчеркнул Ванханен. – Либо – они есть, но законодательство, или мы с вами, не можем справиться как власть. А представители власти не способны привести в правовое русло данный вопрос. Третий вариант – мы недостаточно пропитались проблемой, которая существует».
Глава транспортного комитета заверил, что правительство Крыма не может, и не будет мириться с ситуацией, которая сложилась «на тех воротах, или в той точке, где бывает 80% туристов».
«Та ситуация, которая складывается на сегодняшний день, нас не устраивает. Хотя по вашим докладам, вас всех устраивает, – отметил Ванханен. – Журналисты могут проехать в 9-10 вечера, или когда присутствующие здесь не оповещены, и предоставить общественности то состояние дел, которое есть. Я думаю там не проблема интервью взять, поговорить с теми же нелегалами, которые говорят – мы здесь были, есть и будем и никакая власть нам не помешает здесь работать, потому как у нас есть свои покровители. И это не является секретом и для вас».
Ванханен предложил представителям контролирующих служб без участия исполнительной власти выработать механизм решения существующей проблемы.
«Указание Совмина есть: каждую неделю проводить анализ состояния дел и если в ближайшее время обстановка не улучшиться, предоставить информацию наихудшим образом сработало, – предупредил глава Рескомтранса. – Вы и ваши руководители на заседании Совета министров были и ситуацию знаете. Хочу вас предупредить, что это не вопрос одного дня, это не заседание Совмина для галочки – это позиция, которую правительство Крыма доведет до логического завершения, а именно – улучшения обстановки на железнодорожном вокзале».
Напомним, на заседании Совмина по настоянию премьера Анатолия Могилева был снят и отправлен на доработку проект постановления «О мерах по повышению безопасности дорожного движения в Крыму». Премьер раскритиковал работу ГАИ по профилактике ДТП в курортный сезон «дурными указаниями», и потребовал ежедневно выявлять не меньше 10 нелегальных пассажирских перевозчиков. В противном случае Совмин будет ходатайствовать об отставке руководства республиканских управлений Укртрансинспекции и ГАИ.
Между тем, большинство аварий в курортный сезон на основных трассах к побережью происходит с участием личного автотранспорта. По сводкам ГАИ, количество ДТП в сравнении с зимними месяцами возрастает в 2-2,5 раза, из них почти полвина – с участием автомобилей туристов.
Симферополь, Анна Ахметова
© 2013, «Новый Регион – Крым»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».