«Южная Инвестиционная компания» отказывается выполнять решение суда о взыскании долга в 270 тыс грн
Второй год Евпаторийский морской торговый порт не может получить более четверти миллиона гривен от ЗАО «Южная Инвестиционная компания» за услуги по добыче морского песка. Не помогает даже судебный вердикт, вынесенный в пользу порта, который отказалась выполнять Госисполнительная служба. По некоторым сведениям, это связано с тем, что следы «песочного дела» ведут в кулуары Кабмина.
Как стало известно «Новому Региону», на протяжении 2012 г. Хозяйственным судом г. Киева рассматривалось дело по иску Евпаторийского морского торгового порта (далее ЕМТП) к ЗАО «Южная Инвестиционная компания» (входит в группу компаний «Суэста», основным совладельцем которых является известный бизнесмен Алексей Мазюк) о взыскании задолженности в размере порядка 270 тыс грн. за предоставленные в 2010 году услуги по гидромеханическому перемещению песка. Суд вынес решение в пользу порта, которым обязал компанию погасить долг. Государственная исполнительная служба открыла исполнительное производство по делу, и 12 июля этого года Сакским ОГИС были проведены действия по принудительному исполнению решения Хозяйственного суда Киева: был наложен арест на имущество должника – морской песок в количестве 2400 т, который находится в трюмах теплоходов «Трофа» и «Печора». При этом руководство ЗАО «Южная Инвестиционная компания» продолжает вести политику открытого противостояния уже не только с ЕМТП, но и с требованиями государственных органов. Так, капитаны кораблей «Трофа» и «Печора» отказались выполнить законные требования работников ОГИС о выгрузке арестованного имущества на причалы взыскателя для его дальнейшей реализации путем проведения торгов.
Между тем, 15 июля исполнительная служба неожиданно отменила свои же решения о наложении ареста на имущество. Причем из содержания постановления о снятии ареста непонятно, на основании чего оно было принято. В нем дана ссылка на заключенные еще в 2012 глду договоры, но что именно является предметом договоров – морской песок или арендуемые Южной инвестиционной компанией рефулерные теплоходы «Трофа» и «Печора», неясно. В порту предполагают, что такая подача информации направлена на то, чтоб ввести в заблуждение общественность относительно истинного предмета сделки и вообще поставить под сомнение сам факт заключения этих договоров, так внезапно появившихся после наложения ареста на имущество.
Чтобы внести ясность следует проследить возможный механизм перехода права собственности на песок. Так, последний добывается из карьера «Южной инвестиционной компанией» с помощью специальных плавсредств «Трофа» и «Печора» и поступает в трюм кораблей. В момент добычи песка и поступления в трюм собственником песка является «Южная Инвестиционная компания». Если даже песок был продан до выполнения исполнительных действий, капитан корабля не может не знать о заключении договора по продаже этого песка другому лицу и, кроме того, на судне должны быть в наличии документы, подтверждающие права собственности на этот песок от «Южной Инвестиционной компании» третьему лицу, такие, как выставленный счет-фактура, платежное поручение или накладная, акт-приема передачи. Однако в момент проведения исполнительных действий капитаны судов не предоставили ни коносаменты, ни договоры купли-продажи, ни сопутствующие ему документы. Не исключено, что до исполнительных действий никаких договоров не существовало, а их внезапное появление вызвано необходимостью снятия арест с песка, чтоб отрезать законную возможность ЕМТП взыскать долг. Неясно также, почему средства от продажи песка Алексеем Мазюком не были направлены на покрытие задолженности.
По неофициальной информации, крутые повороты в деле о песке объясняются тем, что в нем замешано куда больше лиц, чем кажется на первый взгляд. По данным СМИ, успешная деятельность ЮИК напрямую связана с вмешательством высоких покровителей монополиста по добыче песка в Крыму.
Примечательно, что в то время, как порт добивается возврата долга от «Южной Инвестиционной компании», имея на руках вступившее в законную силу решение суда, в отношении ЕМТП Управление государственной службы борьбы с экономической преступностью открывает уголовное производство по факту противодействия законной хозяйственной деятельности «Южной Инвестиционной компании». В обоснование возбуждения уголовного производства берется факт задержания капитаном порта судов «Трофа» и «Печора» для проведения осмотра. Вместе с тем, деятельность капитана порта направлена на обеспечение безопасности мореплавания, и он наделен полномочиями по задержанию судна для осмотра. Причем данная ситуация была предметом рассмотрения в деле по иску «Южной Инвестиционной компании» к порту, и суд признал действия капитана порта законными. Выходит, что реализация права, закрепленного законом, может повлечь за собой открытие уголовного производства, если речь идет о выполнении действий, затрагивающих интересы «Южной Инвестиционной компании», а законные действия капитана порта, подтверждённые даже решением суда, трактуются как преступление.
В свою очередь, в порту всё еще выражают надежду на то, что система органов государственной власти не будет использоваться для покрытия заведомо незаконных решений, нарушающих права других лиц (притом, что этим лицом является государственное предприятие – ЕМТП).
Евпатория, Алла Добровольская
© 2013, «Новый Регион – Крым»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».