AMP18+

Крым

/

«Оранжевые» говорят о тоннеле под Керченским проливом, чтобы запудрить мозги избирателям, – комментарии крымских политиков

Новый крымский «оранжевый» премьер Анатолий Бурдюгов, проработав в должности всего два месяца, уже успел наступить на те же «грабли», которые набили шишек его скоропостижно уволенному предшественнику Анатолию Матвиенко: глава правительства тоже решил сделать себе имидж на лоббировании дорогих строительных мега-проектов. В частности, на прошлой неделе, во время совещания в Совмине по развитию побережья полуострова прошла презентация подземного железнодорожного перехода через Керченский пролив «Крым-Кубань».

Как и следовало ожидать, это сразу же вызвало волну критики со стороны представителей различных политических лагерей автономии, в том числе, придерживающихся радикально противоположных идеологических позиций.

Так лидер крымских коммунистов и один из инициаторов строительства транспортного перехода в Керченском проливе, озвучивший эту идею более пяти лет назад, нардеп Леонид Грач считает действия Бурдюгова тривиальным предвыборным популизмом и плагиатом.

«Бурдюгов принадлежит к тем членам проправительственной фракции в Верховном Совете Крыма прошлого созыва, кто с пеной у рта доказывал, что транспортный переход «Керчь-Кубань», это авантюра. Вместе с Кучмой они тогда все сделали, чтобы не использовать те реальные инвестиционные и политические возможности мэра Москвы Юрия Лужкова, который готов был участвовать в проекте. И Лужкова и меня эти люди втаптывали в грязь. И это при том, что за десятилетия, в течение которых многие умные люди отстаивали проект перехода, мы максимально приблизились к возможности его постройки в новых политических, экономических и транспортных условиях», – заявил Грач «Новому Региону».

При этом он напомнил, что реализация проекта должна была потребовать вложения более 1 миллиарда долларов. «Эти деньги дали бы шанс на возрождение экономики не только Керчи, но и всего восточного Крыма, а сам проект позволил бы создать новый транспортный коридор между Ближним Востоком и Западной Европой, – считает народный депутат. – Но господа из фракции, в которой состоял Бурдюгов, качали головами и твердили, что это авантюра».

«Оранжевые» хотят понравиться керчанам, хотят, чтобы люди им хоть в чем-то поверили. Я в их искренность не верю. Это предвыборный трюк и чистой воды политический плагиат, за который «помаранчевые» должны бы мне еще и компенсацию заплатить в предвыборный фонд. А сам проект может стать реальностью только тогда, когда я снова стану спикером крымского парламента», – добавил Грач.

Похожие оценки инициативы Бурдюгова звучат и из противоположной части крымского политического спектра. В частности, президент Фонда регионального развития и лидер крымской организации партии «Батькивщина» Андрей Сенченко также увязывает действия премьера с приближающимися выборами.

«Для меня совершенно очевидно, что тоннель под Керченским проливом, или мост над ним, нужен, как нужен и тоннель под Ай-Петри (имеется ввиду автобан Симферополь-Ялта, который предлагал строить премьер Матвиенко, – ред.), чтобы разгрузить транспортные пути. Но в исполнении тех людей, которые об этом говорят, это бессмысленно. Для этого нужно иметь мощную поддержку населения. Нужны ресурсы, необходим и кредит доверия инвесторов», – заявил Сенченко.

«Как по мне, это предвыборный пиар. Им занимался отчасти Матвиенко, и этим занимается Бурдюгов вместо того, чтобы решать другие проблемы. Близится зима, а в Крыму 20 школ до сих пор не отапливаются. Это стопроцентный пиар, причем за деньги избирателей», – уверен лидер крымских сторонников Тимошенко.

Напомним, мост Керчь-Кубань был построен в 1944 году, однако зимние шторма разрушили конструкцию. С тех пор проект строительства моста не раз рассматривался советским руководством. После развала Советского Союза впервые о строительстве транспортного перехода в конце 90-х годов заговорил тогдашний спикер Верховного Совета Крыма Леонид Грач. Его идею поддержал мэр Москвы Юрий Лужков, заявивший, что российская столица и частный российский бизнес смогут найти возможность для инвестирования стройки.

Однако эта идея вызвала резкую критику со стороны Киева, считавшего, что подобные проекты разрушают монополию Центра на решение вопросов межгосударственного сотрудничества.

Симферополь, Ольга Соловьева

© 2005, «Новый Регион – Крым»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Крым, Конфликт на Украине, Политика, Россия,