Рескоминформу Крыма подкинули миллион на курортный имидж Задача комитета по информации – завлечь богатых туристов в бархатный сезон
Крымский Совмин увеличил до 6 млн грн расходы на продвижение позитивного имиджа автономии. Каждая третья гривна пойдет на рекламу бархатного сезона в Крыму, призванную привлечь платежеспособных туристов из Европы и украинских городов-миллионников.
Как передает корреспондент «Нового Региона», на прошедшем заседании Совмин увеличил текущие расходы Рескомитета по информации на формирование и продвижение позитивного имиджа Крыма с 5 млн грн до 6 млн грн. На 500 тыс грн выросли затраты на размещение наружной рекламы в городах Украины, на 139 тыс грн – на размещение рекламы в границах автономии, на 100 тыс грн – на изготовление макетов рекламных материалов, на 12 тыс грн выросли расходы на сувениры с символикой Крыма. Кроме того, в план мероприятий Рескоминформа добавились разработка имиджевых мероприятий и проведение информационно-просветительской кампании за 135 тыс грн, а также изготовление и размещение информационных панно вдоль автомобильных дорог Крыма на 250,2 тыс грн. Одновременно затраты на рекламную кампанию в радиоэфире сократили на 100 тыс грн.
Увеличение бюджетных расходов на имиджевую кампанию Крыма премьер Анатолий Могилев объяснил необходимостью привлекать на курорты полуострова платежеспособных туристов.
«Можно привлекать разных курортников. Можно привлекать курортников, которые приезжают из дальнего зарубежья. Их финансовый уровень намного выше обычных туристов. Поэтому надо рекламировать Крым, чтобы сюда приезжали туристы, оставляющие финансовый ресурс у нас, чтобы мы заполнили не частный сектор, а наши здравницы, – аргументировал премьер. – Я сам с удивлением узнал, что в Европе очень мало знают о Крыме. Поэтому нам необходимо этим имиджем заниматься».
При этом кампанию по рекламе бархатного сезона за 2,3 млн грн Рескоминформ будет проводить в Киеве, Харькове, Донецке, Днепропетровске и Запорожье. Причем из 240 рекламных плоскостей, оплаченных за бюджетный счет с 15 сентября, 45 находятся непосредственно в Крыму.
«В эти города приезжает довольно много бизнесменов. Это крупнейшие центры Украины, – пояснил выбор Рескоминформа Могилев. – Более того, там есть большие предприятия, имеющие финансы на социальную сферу. И эти крупные предприятия Днепропетровска, Киева, готовы покупать путевки для своих рабочих у наших туроператоров».
Могилев уверен, что любая рекламная кампания поднимает положительный имидж Крыма, и потраченные 6 млн грн увеличат загрузку здравниц в межсезонье.
«Кто против рекламы Крыма? Все «за». Все наши крымские средства массовой информации одобряют», – заявил премьер.
Дублирование функций Министерства курортов и туризма автономии, чей рекламный бюджет на этот год был урезан в пользу Рескоминформа, Могилев не считает нарушением.
«Все министерства и комитеты будут заниматься рекламой Крыма, – парировал премьер. – Мы посчитали, что те мероприятия, которые проводит наше Министерство курортов и туризма, вполне эффективны при том объеме средств, который мы выделяем».
Напомним, эффективностью потраченных из республиканского бюджета средств на продвижение позитивного имиджа заинтересовались в парламенте Крыма. На заседании бюджетной комиссии Верховного Совета автономии депутаты подняли вопрос результативности расходования 6 млн грн.
Глава комитета по информации Вадим Волченко напомнил, что весной была проведена рекламная кампания, лицом которой стала участница «Евровидения-2013» Злата Огневич. К продвижению позитивного имиджа Крыма Волченко также отнес установку 100 щитов вдоль основных туристических трасс с благодарностью за соблюдение чистоты обочин на трех языках – русском, украинском и крымско-татарском, и изготовление сувенирной продукции с логотипом Крыма.
«Объемы турпотока и то, что Крым на третьем месте по социально-экономическому развитию – в этом, наверное, есть некий вклад той информационной кампании, которую мы проводим», – заверил Волченко.
Как сообщал «Новый Регион», в бюджете Крыма на 2013 год на продвижение позитивного имиджа Крыма Совмин запланировал увеличение расходов на 2 млн грн. Причем распорядителем средств в размере 6 млн грн стал Рескоминформ Крыма, тогда как сумма ассигнований Минкурортов и туризма на продвижение курортного потенциала автономии осталась на уровне прошлого года. Подобное планирование премьер Крыма Анатолий Могилев объяснил продвижением инвестиционных проектов в сельском хозяйстве.
«Нам нужно строить предприятия по переработке крымской продукции – это и есть мероприятия по продвижению позитивного имиджа Крыма в рамках его инвестпривлекательности», – пояснил премьер на пресс-конференции по итогам работы правительства в 2012 году.
Тем не менее, отчитываясь на заседании Общественного совета при Совмине Крыма, глава Рескоминформа Вадим Волченко сообщил, что средства на формирование позитивного имиджа полуострова потрачены на изготовление информационных щитов с благодарностью за чистоту дорожных обочин и рекламную кампанию со слоганом «Место встречи – Крым!», лицом которой стала участница «Евровидения» этого года Злата Огневич.
При этом финансирования из бюджета автономии на размещение рекламы в Риге и Баку не производилось.
«Бюджетного финансирования на размещение рекламы в этих городах не было, – уточнил глава Рескоминформа. – Это исключительно за счет средств меценатских и поддержки городов».
Функция республиканского комитета, по словам Волченко, заключается в разработке концепции, дизайна и механизмов распространения рекламы.
Фото Сергей Анашкевич
Симферополь, Анна Ахметова
© 2013, «Новый Регион – Крым»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».