Севастопольские бизнесмены заявляют, что милиция и СБУ выбивает из них компромат на прокуроров Новый УПК в действии: обыски больше напоминают ограбление
21 сентября в Севастополе милиция и СБУ провели серию обысков, больше напоминавших вооруженное ограбление, поскольку изымались не только документы и электронные носители, но и деньги, драгоценности и даже иконы.
Мероприятия проходили на объектах недвижимости и в машинах, которые, как посчитало следствие, имели отношения к трем гражданам: Виктору Головенко, Денису Якунину и Тищенко.
Все трое имеют статус свидетелей в уголовном производстве, внесенном в Единый реестр досудебных расследований 16 сентября. Оно возбуждено по статье 205 ч. 2 УК Украины (фиктивное предпринимательство). Как говорится в постановлении на обыск, вынесенным Ленинским районным судом 19 сентября, досудебным следствием было установлено, что некие особы для прикрытия незаконных поставок горюче-смазочных веществ без разрешительной документации зарегистрировали для этой цели несколько фирм. В частности упоминаются ЧП «ВиктАлл» и ООО «Одиссей Пром», учредителями которых являются Головенко и Якунин.
В постановлении суда дается разрешение на изъятие не только финансово-хозяйственной документации, записей, заметок и цифровых носителей, имеющих отношение к данным фирмам, но и ценностей и денежных средств. Поэтому обыски в реальности превратились в экспроприацию.
Как рассказал журналистам Виктор Головенко, рано утром 21 сентября он срочно выехал из санатория «Мисхор», потому что жена и дочь не отвечали на его звонки. Сын успел сообщить, что во дворе находятся какие-то люди, после чего связь оборвалась. Когда Головенко остановился по дороге в Севастополь, рядом с ним затормозили две иномарки, из которых вышли одна женщина и четверо мужчин. Один из них предъявил удостоверение УБОП. У Головенко отобрали все телефоны и провели обыск личного автомобиля, после чего выдали постановление суда о проведении обыска. Просьбы позвонить адвокату были проигнорированы.
Результатом обыска машины стало изъятие всех личных документов, банковских карточек, медицинских документов, всех записных книжек и 4,8 тыс. грн. Головенко потребовал копию протокола, но ему отказали, сославшись на новый УПК, по которому обыскиваемый имеет право лишь расписаться в протоколе.
Тем временем у него дома также происходил обыск. Изымались, помимо электронных носителей и документации по ЧП «ВиктАлл» дипломы о высшем образовании, паспорт моряка, военный билет, технические паспорта на недвижимость, госакты, ключи от автомобиля, документы на катер. Правоохранители посчитали необходимым забрать золотые украшения, иконы и деньги на карманные расходы, найденные в детской.
Протокол обыска жене Головенко даже не дали подписать, а ее просьбы вызвать адвоката и вести видеосъемку проигнорировали.
В 6.50 утра того же дня люди в масках и с надписью «СБУ» на одежде ворвались в квартиру Дениса Якунина. Одна группа затолкала хозяина на кухню, другая забежала в спальню и блокировала его жену. У них и перепуганных малолетних детей отобрали мобильные телефоны.
«В процессе обыска работники милиции вели себя по-хамски, издевались. Мне угрожали, что этот день в моей жизни будет самым длинным и я его запомню навсегда», – вспоминает Якунин.
По итогам обыска двух квартир и двух машин, принадлежащих семье Дениса, правоохранители не смогли обнаружить документов, относящихся к деятельности упоминавшегося в уголовном производстве ООО «Одиссей Пром», зато изъяли все документы на квартиры, включая проект газоснабжения, свидетельства на предпринимательство, золотые украшения, 2 с лишним тысячи гривен и 450 евро, которые Якунин собрал по поручению родительского комитета для поездки класса дочери за границу. Забрали и ключи на квартиру, семье пришлось срочно менять замки.
И здесь требование вызвать адвокатов и вести видеосъемку не было удовлетворено, постановление о проведении обыска выдано только после его проведения, а понятых правоохранители привезли с собой. Копии протоколов Якуниным тоже не выдали, составить список изымаемых документов не дали.
По похожей схеме СБУ и УБОП обыскивали и квартиру, в которой временно проживает Тищенко с семьей. Только здесь правоохранители еще и ломали стены в поисках тайников.
«Я предложил вызвать хозяина квартиры, которому был нанесен материальный ущерб, и фиксировать проведение обыска видеосъёмкой, но получил отказ в грубой форме, а именно, что «может пострадать мое здоровье», если буду умничать, и в квартире они переломают все, что захотят. В протоколе обыска было указано о пробитой стене», – рассказал Тищенко.
Обыскали не только квартиру дочери и все автомобили, на которых ездил Тищенко, но и дом родственника его друга в Орловке, в котором семья иногда отдыхает. Там тоже в отсутствие хозяина была разломана стена. Изымались только деньги и цифровая техника.
Чем вызваны были такие рьяные действия милиции и СБУ? В своем письме прокурору Севастополя Игорю Пилату Виктор Головенко утверждает, что после обыска на ялтинской трассе его отвезли в УМВД и там заставляли дать показания против некоторых сотрудников прокуратуры.
«Один из сотрудников милиции, его имени и фамилии я не знаю, так как он не представился, но опознать смогу. Он сказал, что мне теперь никто не поможет, так как у меня при обыске дома нашли патроны, которые уже отправлены на баллистическую экспертизу и она однозначно покажет, что они проходят по какому-нибудь убийству, но можно все исправить, если подпишу нужные документы и буду им помогать и «солью» работников прокуратуры, которые им мешают «нормально» работать.
После разного рода запугивания работниками УБОПа, мне было предложено сознаться в преступлениях, которых я не совершал, а именно в том, что я распространяю по 3000 тонн топлива, через мою фирму «ВиктАлл» (которая уже с 2006 года не ведет никакой деятельности, а до этого занималась продуктами питания), которое не соответствует установленному качеству, а часть денег полученных от продажи данного топлива, я, якобы отдаю в прокуратуру города.
Работники УБОП назвали мне фамилии работников прокуратуры, в том числе несколько человек из руководящих должностей прокуратуры города Севастополя (должности и фамилии они называли, но я не запомнил) с предложением написать, что именно им я передаю деньги для «крыши»», – пишет Головенко.
Он утверждает, что его запугивали «сывороткой правды» и избиением.
Головенко и Якунин уверяют, что фирмы, учредителями которых они являются и которые, по мнению следствия, были в 2010-2012 годах задействованы в преступной схеме, на самом деле не ведут никакой деятельности с 2006 года.
Однако рассказать об этом следователям у них нет возможности: они несколько раз получали повестки из милиции, однако следователи под разными предлогами не проводили допрос. Поскольку работники силовых структур изъяли печати и всю документацию на вышеуказанные фирмы, Головенко и Якунин переживают, что теперь могут появиться документы, которые ранее не существовали, а изъятые ценности и документы им не вернут.
Головенко, Якунин и Тищенко намерены жаловаться украинскому омбудсмену, в Генпрокуратуру и другие контролирующие органы.
Севастополь, Игорь Головко
© 2013, «Новый Регион – Крым»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».