В Крыму все пассажироперевозчики обязаны подсоединиться к системам навигации до конца года Главным оператором услуг остается «Единый диспетчерский центр»
Крымских автоперевозчиков на пассажирском транспорте обязали до конца года подключиться к системе навигации КРП «Единый диспетчерский центр». Только одно из шести автотранспортных предприятий, оказывающих услуги по перевозке пассажиров, самостоятельно подписало договор с ЕДЦ.
Как передает корреспондент «Нового Региона», в распоряжении Совмина Крыма «Об итогах социально-экономического развития Автономной Республики Крым и выполнении Программы экономического и социального развития Автономной Республики Крым на 2013 год, утверждённой постановлением Верховной Рады Автономной Республики Крым от 26 декабря 2012 года №1069-6/12, за 9 месяцев 2013 года» одним из пунктов местным администрациям рекомендовано провести информационно-разъяснительную работу среди пассажироперевозчиков по вопросу подключения транспортных средств к единой системе спутниковой навигации. О проведенной работе исполкомы горсоветов и районные администрации должны отчитаться в Рескомтранссвязи до 16 декабря. А уже к 30 декабря транспортный комитет должен представить в Совмин свой отчет по работе с несогласными.
Отметим, что принятию постановления Совмина предшествовала поездка первого вице-премьера Павла Бурлакова на Крымское республиканское предприятие «Единый диспетчерский центр». Тогда Бурлаков заверил, что до конца года все автотранспортные средства, осуществляющие пассажирские перевозки, планируется оснастить системой диспетчерского контроля, слежения и охраны. По словам Бурлакова, это позволит оперативно реагировать на любые внештатные ситуации, возникающие при осуществлении пассажирских перевозок.
К моменту визита вице-премьера ЕДЦ заключил договоры с 9 автоперевозчиками и установил системы слежения в 16 автобусах. На очереди находились 344 автобуса, принадлежащие 23 субъектам хозяйствования.
В то же время по официальным данным Рескомтранса, на сегодняшний день в автономии работает 181 автоперевозчик, из которых 134 физических лиц-предпринимателей и 47 юридических лиц. Их подвижной состав насчитывает 1386 единиц.
Напомним, Совет министров Крыма инициировал создание республиканского предприятия «Единый диспетчерский центр» еще в июне 2012 года. Но в сентябре крымские власти отложили создание ЕДЦ. Тогда спикер республиканского парламента Владимир Константинов объяснил это необходимостью доработки постановления.
«В ходе доработки возникли технические вопросы. Сейчас будем изучать этот вопрос. Взяли два месяца на изучение»,– пояснил спикер.
Вместе с тем, активным лоббистом проекта выступал премьер-министр Крыма Анатолий Могилев. Общая стоимость проекта составляет 5 млн грн. Под единый центр свою диспетчерскую готов отдать «Крымтроллейбус» за 1 грн в год, откуда за маршрутными такси и автобусами будут следить с помощью систем GPS и ГЛОНАСС.
По словам главы Рескомтранса Ивана Ванханена, установка системы диспетчеризации обойдется перевозчикам Крыма минимум в 2 тыс грн за авто. Еще 180-250 грн придется платить ежемесячно за абонентское обслуживание ЕДЦ.
В проекте по созданию КРП «ЕДЦ» также указывалось, что из крымского бюджета на него не потратят ни копейки. Однако без присоединения к системе крымские транспортники потеряют право на участие в конкурсах пассажирских автоперевозок. По словам Ванханена, уже сейчас это условие прописано в условиях конкурса, и его победители берут на себя обязательства оборудовать весь автопарк системой навигации.
При этом сами перевозчики считают нововведения в транспортной системе очередным переделом рынка. По их словам, вышедшие накануне выборов 40 автобусов так называемых «социальных маршрутов» «Крымавтобуса» изначально были оборудованы системой GPS-навигации, и после их передачи в коммунальную собственность Симферополя это означает привилегированное положение на стандартных маршрутах крымской столицы. Установка GPS-датчиков стоимостью 2-2,5 тыс грн при зафиксированном тарифе на пассажирские перевозки не под силу частным предпринимателям, и свои паспорта маршрутов они потеряют.
По сведениям из разных источников в транспортной отрасли, нынешний глава Рескомтранса Ванханен планировал поставить руководителем Единого диспетчерского центра своего 32-летнего сына Павла. Однако на первоначальном этапе организации предприятия его руководителем был назначен Сергей Полторак, работавший в оргуправлении Совета министров Крыма в бытность нынешнего вице-премьера Ольги Удовиной министром Совмина.
Структура по контролю за движением пассажирского транспорта получила 5 млн грн из республиканского бюджета и ежемесячно по -250 грн с каждого автобуса за обслуживание в системе GPS и ГЛОНАСС. Поставщиком навигаторов системы слежения стало харьковское ГНПП «Объединение Коммунар», чьи приборы «Naviland» уже апробированы на крымских автобусах. В победе «Коммунара» на тендере по поставкам оборудования был кровно заинтересован глава бюджетной комиссии Верховного Совета Крыма Виталий Нахлупин, поскольку к этому предприятию имеют отношение его ближайшие родственники. Установка одного прибора обойдется в 2,5 тыс грн, что в расчете на 1,4 тыс автобусов дает еще 3,5 млн грн заложенных в проект первого этапа по созданию ЕДЦ.
Симферополь, Анна Ахметова
© 2013, «Новый Регион – Крым»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».