Власти Крыма передумали запускать авиатакси и экскурсионные дирижабли Принятая с помпой концепция региональных авиаперевозок оказалась нецелесообразной
Крымское руководство отказалось от планов реанимировать сеть внутренних пассажирских авиаперевозок. Авиатакси, экскурсионные дирижабли, частные взлетно-посадочные полосы и собственная крымская авиакомпания отложены до лучших времен.
Как передает корреспондент «Нового Региона», о решении приостановить реализацию концепции развития региональных авиаперевозок, утвержденную в феврале 2011 года, стало известно на заседании Постоянной комиссии Верховного Совета автономии по бюджетной, экономической и инвестиционной политике.
По словам главы Рескомтранссвязи Ивана Ванханена, концепцию развития малой авиации в Крыму комитет разрабатывал по поручению прежнего премьер-министра Василия Джарты с целью изучения рынка региональных авиаперевозок.
«Рескомтранс провел эту работу, сделал выводы и изложил их в концепции, – пояснил Ванханен. – В дальнейшем результат этой работы был рассмотрен, и было принято решение – средств в обществе на это сейчас нет, видимо, рановато».
Ванханен сообщил, что срок реализации первого этапа концепции уже прошел. Необходимо принимать решение о дальнейшей судьбе концепции, которая является нормативно-правовым актом Верховного Совета Крыма. В связи с этим Рескомтранс будет выносить проект постановления о приостановке реализации концепции до декабря 2014 года.
При этом глава комитета подчеркнул, что в крымских СМИ часто путают создание авиакомпании «Крым-Авиа», как части концепции малой авиации, и авиакомпании «Крымские зори» – дочернего предприятия ПАО «Международный аэропорт «Симферополь».
«В прессе путают авиакомпанию «Крым-Авиа» и «Крымские зори», – отметил Ванханен. – «Крымские зори» создавалась без участия республиканского комитета и бюджет там, по-моему, не участвовал. Туда бюджет не вливался. Эта авиакомпания создавалась при участии аэропорта».
Также, по словам главы Рескомтранса, на создание Крымского республиканского предприятия «Крым-Авиа» из бюджета деньги не выделялись.
«Бюджетных денег на ее реализацию не было потрачено ни копейки», – заверил Ванханен.
Напомним, в феврале 2011 года Верховный Совет Крыма утвердил концепцию развития региональных авиаперевозок до 2015 года. По задумке Рескомтранса автономии к этому сроку удастся не только возродить авиатакси, но и соединить города Крыма регулярными авиарейсами, в первую очередь «Симферополь – Керчь» и «Симферополь – Джанкой», годовой доход которых составит свыше 3,8 млн грн.
На начальном этапе планировалось провести инвентаризацию действующих и не действующих аэродромов, оставшихся в наследие от советской эпохи, а также создать базовую крымскую авиационную компанию, входящую в сферу управления Крыма.
В октябре того же года крымский парламент согласовал создание республиканского предприятия «Крым-Авиа». Планировалось, что «Крым-Авиа» займет площадку государственной компании «Универсал-авиа» в аэропорту «Заводское». Однако для этого Минифраструктуры Украины должно было вначале передать госкомпанию в республиканскую собственность, как и другие аэродромы, взлетные полосы и вертолетные площадки, созданные для малой авиации во времена СССР, которые в настоящее время не эксплуатируются.
«Аэропорты в Джанкое, Багерово, военный аэродром в Кировском, взлетно-посадочная полоса в поселке Рисовое, и многие другие не эксплуатируются, но существуют, – подчеркивал прежний глава Рескомтранса Николай Черевков. – В разрушенном состоянии, в убитом, но они есть».
Из бюджета автономии на создание «Крым-Авиа» было выделено 360 тыс грн, а на второй год работы предприятия планировалось направить 575 тыс грн. После инвентаризации аэродромов и взлеток, «Крым-Авиа» поручалось привлечь инвестиционные средства к их восстановлению и модернизации и заняться организацией сети внутренних пассажирских авиаперевозок и оказанием услуг частным самолетам, которых, по подсчетам Рескомтранса, на Украине официально зарегистрировано более 2 тысяч. При этом услуги им оказывает единственная частная взлетно-посадочная полоса «Тобаско» под Евпаторией.
До 2015 года Рескомтранс планировал получить из госбюджета 33 млн грн, по 11 млн грн в год, на приобретение авиатехники для «Крым-Авиа». По оценке Совета министров, бюджетные вливания в развитие малой авиации на полуострове составляли 75,4 млн грн.
При этом за два года существования концепции аэропорт «Багерово» был продан за 12 млн грн под разборку взлетно-посадочной полосы из особо прочных бетонных плит, которые, по некоторым данным, ушли на берегоукрепительные работы в олимпийском Сочи. Общая стоимость аэродрома для приема космических «Буранов» составляла 70-80 млн грн. Также исполком Керчи третий раз выставил на продажу свой коммунальный аэропорт, также включенный в программу малой авиации.
Дочернее предприятие аэропорта «Симферополь» – авиакомпания «Крымские зори», стартовало в конце 2011 года рейсом из Одессы с четырьмя пассажирами на борту. Однако это не мешало крымским чиновникам строить радужные перспективы развития республиканской авиакомпании, а ее название на тот момент глава набсовета ПАО «Международный аэропорт «Симферополь», нардеп Сергей Васютин посвятил одноименному музыкальному фестивалю, проходившему в Крыму во времена СССР. На двух взятых в лизинг у ООО «Южные авиалинии» самолетах Saab 340, «Крымские зори» планировали регулярно осуществлять рейсы во Львов, Москву, Санкт-Петербург и Тюмень. Однако уже в июне 2012 года прекратило свою деятельность из-за нерентабельности перевозок.
Симферополь, Анна Ахметова
© 2013, «Новый Регион – Крым»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».