Все кричат о народе, но молчат о референдуме Авторская колонка «НР»
Власть и оппозиция едины в одном – им страшно говорить о референдуме, который мог бы ответить на вопрос, действительно ли евроинтеграция так волнует граждан Украины. Плебс спрашивать нельзя, потому что с его мнением потом придется считаться. Об этом читайте в авторской колонке обозревателя «Нового Региона» Алексея Неживого.
Чрезмерная экзальтированность околополитической публики, неонацистов, «топовых блогеров» и прочего офисного планктона заслоняет от нас одну простую проблему. Вернее, не заслоняет, а «заговаривает». Помните, раньше во всех городах на зданиях, расположенных поближе к центру красовались метровые буквы «Слава КПСС»? Кто и когда задумывался о смысле написанного? По пути в школу и домой я минимум дважды в день упирался взглядом в этот лозунг и ни разу не задумался о смысле, который в него был вложен.
«Народ требует!», «Народ против!», «Народ – за!» кричат нам сейчас с майдана и прочих подвернувшихся по случаю трибун. И никто, никто, кроме бутафорских и ничего не решающих симоненковских коммунистов, даже не заикается о том, что было бы неплохо спросить у самого народа, что он там себе думает.
Улица – это, конечно, тоже народ. Только не весь. И даже не большая его часть. При этом от тех, кто сейчас считает себя лидерами улицы, мы так и не услышали магического слова «референдум». До лампочки, о чем этот референдум может быть – о евроинтеграции, Таможенном союзе, запрете русской «мовы» или обязательном изучении в школах русскоязычных дневников Тараса Шевченко. А хоть бы и об импичменте Януковичу.
Да, я знаю, что референдум – юридически непростое мероприятие. Я также знаю, что власть имеет массу рычагов, чтобы его провалить или направить в «нужное русло». Но, сдаётся мне, дело это не сложнее штурма Киевской горгосадминистрации. Надави – и «кровавый режим» отступит. Однако, никто не то, что не пытался, но даже не заикался об этом.
Зачем спрашивать плебс? Мало ли, что там у нас в головах – у «недостаточно информированного», как часто говорят европолитики, то бишь, у тупого и тёмного стада.
Забавно, что и власть, которая сейчас всеми силами подкрашивает фасад собственной легитимности, тоже старательно не вспоминает о референдуме. Облсоветам разрешено принимать воззвания с упоминанием ТС, чрезвычайного положения и прочих «некислых шняг», на которые еще вчера было наложено жесточайшее табу. Крымским парламентариям, вы будете смеяться, даже позволили включить в свой стройный хор сепаратистские нотки!
Но о референдуме – ни слова. Это запретная тема для всего политикума. Сегодня заикнёшься, а завтра Брюссель и Берлин отомстят. Кстати, помнится, несколько месяцев назад из демократического Евросоюза звучали жесткие окрики насчёт референдума: «ни-ни!»
Между тем, центральной власти может казаться, что она вполне в силах управлять референдумом. Оппозиции может казаться, что давление улицы сыграет в её сторону. Два этих вектора способны нивелировать друг друга до получения в ходе плебисцита относительно объективного результата.
Другое дело, что с этим результатом придется жить, и от него невозможно будет отмахнуться. Его ж потом топором не вырубишь. Поле для манипуляций испарится, аки камни, танки и овцы в эпицентре ядерного взрыва на Тоцком полигоне. Именного этого и не хотят ни власть, ни лидеры оппозиции. И именно поэтому ни те, ни другие мне не симпатичны. Шулеров, знаете ли, мало кто любит…
Симферополь, Андрей Дорофеев
© 2013, «Новый Регион – Крым»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».