AMP18+

Крым

/

В Крыму стоимость проезда в автобусе по межгороду подорожает на треть Курортникам все равно, а крымчане ездят редко

Крымские автопредприятия настаивают на повышении стоимости проезда в пригородных и междугородних автобусах на 30%. Курортникам все равно, сколько платить, а крымчане пользуются автобусами раз-два в год.

Как передает корреспондент «Нового Региона», о необходимости повышения тарифов с нынешних 0,22 грн до 0,30 грн за 1 км на совещании в Рескомитете по транспорту и связи говорили представители крупных автотранспортных предприятий Крыма. Накануне ассоциация автоперевозчиков выступила с открытым письмом, в котором говорится об угрожающем отрасли кризисе в связи с нехваткой денежных средств.

«Ситуация сложилась такая, что не на что купить горючее и запчасти, – отметил глава ассоциации Николай Дискин. – Покупают самые дешевые, что может сказаться на безопасности перевозок».

По его словам, Минэкономразвития автономии согласовало повышение тарифов до 0,25 грн за пассажирокилометр с рентабельностью в 10%. Однако перевозчики настаивают на 0,30 грн, поскольку экономические расчеты по тарифу 0,25 грн делались еще в прошлом году.

«Вы сами с нас требуете повышать заработную плату. Как же можно обеспечить ваши требования? – поинтересовался Дискин. – С каждым конкурсом требований становится больше, а претендентов меньше».

Руководитель ООО «Ялтинская транспортная компания 14328» Зиновий Лубчак напрямую связал вопрос повышения стоимости пассажирских перевозок со стабильной работой транспортной отрасли.

«Я не думаю, что кому-то захочется отвечать за развал отрасли,– заявил Лубчак. – Никто не собирается устраивать автомайдан, но мы остались без денег».

Транспортники говорили о том, что государство компенсирует только 50% за перевозку льготников, банки отказываются кредитовать без залога недвижимостью, автобусный билет стоит дешевле билета в кино, а установка кондиционера только в одном автобусе обходится в 40 тыс грн.

При этом вопрос повышения тарифов тянется с прошлого года из-за опасения властей негативной реакции крымчан.

«Закон говорит, что для повышения тарифов необходимо одно – согласование Минэкономики. Как можно опираться на общественное мнение, которое основывается на эмоциях?» – спрашивали перевозчики.

Более того, по их подсчетам только 10% от всего пассажиропотока составляют крымчане. В основном услугами междугороднего транспорта пользуются курортники и командировочные, для которых подорожание проезда останется незамеченным.

Однако глава Рескомтранса Иван Ванханен привел данные подорожания стоимости проезда при повышении тарифа с 0,22 грн до 0,30 грн. Так проезд от Симферополя до Ялты с нынешних 27,31 грн увеличится до 37,05 грн, поездка в автобусе до Керчи с 63,14 грн до 86,11 грн, до Феодосии – с 36,71 грн до 50,06 грн.

«С одной стороны, тарифы одни из самых низких в Украине, и есть позиция Кабинета министров привести их к экономически обоснованным, с другой – курс президента на повышение социальных стандартов», – рассудил Ванханен.

По его словам, позиция Совмина по повышению тарифа появится через неделю-две и будет заключаться в компромиссном решении.

«Компромисс в том и заключается, что его надо найти», – пояснил Ванханен позицию транспортного комитета.

Напомним, распоряжением Совмина крымских автоперевозчиков на пассажирском транспорте обязали до конца года подключиться к системе навигации КРП «Единый диспетчерский центр». По официальным данным Рескомтранса, на сегодняшний день в автономии работает 181 автоперевозчик, из которых 134 физических лиц-предпринимателей и 47 юридических лиц. Их подвижной состав насчитывает 1386 единиц.

По словам главы Рескомтранса Ивана Ванханена, установка системы диспетчеризации обойдется перевозчикам Крыма минимум в 2 тыс грн за авто. Еще 180-250 грн придется платить ежемесячно за абонентское обслуживание ЕДЦ.

Без присоединения к системе крымские транспортники потеряют право на участие в конкурсах пассажирских автоперевозок. При этом сами перевозчики считают нововведения в транспортной системе очередным переделом рынка. Установка GPS-датчиков стоимостью 2-2,5 тыс грн при зафиксированном тарифе на пассажирские перевозки не под силу частным предпринимателям, и свои паспорта маршрутов они потеряют.

Симферополь, Анна Ахметова

© 2013, «Новый Регион – Крым»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Крым, Конфликт на Украине, Экономика,