В Кабмине мечтают сделать Керченский мост главным российско-украинским инфраструктурным проектом
Строительство транспортного перехода через Керченский пролив станет ключевым инфраструктурным российско-украинским проектом. Для того, чтобы использовать свое уникальное геостратегическое положение, Украине необходимо заниматься созданием логистических центров и современных транснациональных транспортных коридоров.
Об этом, как сообщает пресс-служба Минэкономразвития Украины, заявил правительственный уполномоченный по вопросам сотрудничества с Российской Федерацией, странами-участницами СНГ, Евразийского экономического сообщества и другими региональными объединениями Валерий Мунтиян.
«Этот важный инфраструктурный проект будет способствовать обеспечению и развитию надежного и стабильного круглогодичного транспортного сообщения. А для Украины, которая является, так сказать, соединительным узлом между Европой и Азией, между Западом и Востоком, просто необходимо использовать это преимущество», – сказал Мунтиян.
Он напомнил, что Украина имеет уникальное геостратегическое расположение, поскольку находится на пересечении транспортных путей между быстро развивающейся Азией, Европой, потребляющей огромное количество продукции, и расширяющимся с каждым разом рынком России и других государств Содружества, который специалисты оценивают в 2 трлн. долларов США. Поэтому, по мнению уполномоченного, Украине следует позаботиться о том, чтобы стать участником проектов по созданию транснациональных транспортных коридоров, разрабатываемых в мире.
«Обойти Украину, как бы кому ни хотелось, – невозможно. Но для того чтобы сделать нас равноправным игроком, нам нужно заниматься созданием логистических центров, строить современные транснациональные коридоры, автомобильные, железнодорожные, морские пути, авиационный и трубопроводный транспорт и систему сервиса» , – акцентировал внимание Мунтиян.
Соглашения о совместных действиях по организации строительства транспортного перехода через Керченский пролив было достигнуто по итогам 6 заседания Российско-Украинской межгосударственной комиссии. Мост мог бы сократить путь из Херсона в Новороссийск на 450 километров.
Как сообщалось ранее, в настоящее время рассматривается несколько вариантов перехода. Первый – только автомобильный мост, второй – к автостраде добавится железнодорожная магистраль, третий предполагает еще и газопровод. Четвертый вариант включает все перечисленное плюс прокладку высоковольтной электросети.
С окончательным вариантом определятся после разработки технико-экономического обоснования. На разработку ТЭО уйдет около полугода, затем начнется проектирование. Строительство, по оценкам экспертов, продлится от 4 до 5 лет. Стоимость проекта 1,5-3 млрд долл. Окупится переход ориентировочно за 5-10 лет. Предполагается софинансирование сторон на паритетных началах, для чего планируется создание совместного российско-украинского предприятия.
Как сообщил правительственный уполномоченный, уже создана специальная межправительственная рабочая группа. На первом этапе она предложит местоположение и основные технические параметры транспортного перехода.
«Это мощный, перспективный проект, и инвестиции по нему обязательно будут. В нем заинтересованы крупные игроки: Европа, РФ, Китай и Казахстан. Поэтому он обладает сильным мультипликационным эффектом и стимулирует развитие транзитного потенциала страны, что обеспечит увеличение валютных поступлений и поднимет уровень глобальной конкурентоспособности Украины», – сказал Мунтиян.
Симферополь, Андрей Дорофеев
© 2014, «Новый Регион – Крым»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».