Керченская переправа захлебывается в потоке транспорта Частные паромы из Новороссийска идут полупустые
Керченская переправа превратилась в испытание для российских туристов, стремящихся провести свой отпуск в Крыму. В порту «Кавказ» скопилось больше 2 тыс автомобилей, а время ожидания превысило 36 часов.
Меры, принимаемые Единой транспортной дирекцией для уменьшения очередей, не возымели должного воздействия. Отправленные на перевозку легковушек железнодорожные паромы создали в порту «Кавказ» новую очередь из 800 вагонов с грузами для Крыма. Запускать дополнительные грузопассажирские паромы не имеет смысла – в порту «Кавказ» нет свободных причальных стенок. При этом ЕТД сообщает, что на линию Керчь – Кавказ вскоре встанет паром повышенной вместимости «Дориус» на 169 машин.
Кроме того, порт «Кавказ» из-за узкой акватории и интенсивного судоходства разрешает заход при видимости не менее 3 кабельтовых (555,6 м) и скорости ветра не более 17 м/с. В результате волнение моря и туман, не определяющие для навигации паромов, приводят к остановке движения переправы.
Тем не менее, ЕТД рассчитывает перевезти за курортный сезон с июня по октябрь порядка 3 млн пассажиров в обе стороны, делая акцент на общественный транспорт.
В то же врмя мощности порта Новороссийск и возможность приема паромов в Керченском торговом порту полностью не задействованы. Как сообщили «Новому Региону» в компании «Блэксиа Ферри и Инвестиции» (BFI), входящей в структуру РЖД, с 5 июля между Новороссийском и Керчью начал курсировать грузопассажирский паром «Петербург». Но при наличии очередей на отправку в Крым, паром ходит с загрузкой 40-60%.
«Линия новая и о ней не знают, – прокомментировал ситуацию председатель совета директоров BFI Юрий Парфенов. – Кроме того, со стороны ЕТД идет явный бойкот загрузки автомобилей на наш паром».
Стоимость перевозки грузовиков составляет 19 тыс рублей, против 11,5 тыс, установленных в ЕТД. За счет внутренних ресурсов в BFI планируют снизить цены, но считают, что ценообразование монополиста неоправданным.
«Мне не совсем понятно, как перевозки могут стоить 11,5 тыс рублей в мае, 20,5 тыс в июне и опять 11,5 тыс в июле, – пояснил Парфенов. – В любом случае, мы от перевозок отказываться не собираемся и будем искать резервы для их удешевления».
Паром «Петербург» вместимостью до 90 грузовых трейлеров способен выполнять 15 оборотных рейсов в месяц. Время следования судна составляет около 9 часов. И если водители и пассажиры легковых автомобилей готовы совершить морскую прогулку, то их готовы доставить на пароме из Новороссийска в Керченский торговый порт.
«Мы можем разместить 160 пассажиров и более в двухместных каютах и с трехразовым питанием в ресторане», – уточнил Парфенов.
По состоянию на 14 июля паром совершил 3 оборотных рейса, перевезено 225 единиц техники и 286 пассажиров. В связи с неполной загрузкой судна на востребованном направлении замминистра транспорта Крыма Анатолию Цуркину направлено письмо с просьбой содействовать в распространении информации о работе «Петербурга» на линии Новороссийск – Керчь.
Керчь, Анна Ахметова
© 2014, «Новый Регион – Крым»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».