Аэропорт «Симферополь» оставил двойные тарифы на обслуживание, установленные одесским менеджментом Портовые сборы оказались самые высокие в РФ
Руководство международного аэропорта «Симферополь» оставило в силе двойные тарифы на обслуживание рейсов, установленные прежним одесским менеджментом. Это стало причиной высокой стоимости авиабилетов в Крым.
Как сообщила в интервью Крыминформу вице-премьер Крыма Евгения Бавыкина, аэропорт «Симферополь» стал лидирующим по расценкам.
«Даже в Краснодарском крае, который сейчас в России считается самым дорогим южным регионом, аэропортовый сбор с транспортных организаций в два раза ниже, чем в аэропорту «Симферополь», – отметила вице-премьер.
Она заверила, что ценовая политика аэропорта будет меняться, чтобы снизить цену авиабилетов.
«Ситуацию сейчас исправим, и цены на билеты будут значительно снижены. Если сборы в два раза выше, сами понимаете, почему у нас такие дорогие билеты», – подчеркнула вице-премьер.
Как сообщал «Новый Регион», руководство Международного аэропорта «Симферополь» в ноябре 2013 года вдвое повысило тарифы на обслуживание рейсов. Авиакомпании обязали платить даже за объявление диспетчера о прибытии или регистрации посадки на самолет. Стоимость подвоза одного пассажира от терминала до самолета выросла до $10.
Накануне курортного сезона-2013 руководство аэропорта «Симферополь» без объяснения причин расторгло все договоры с компанией «Крымавиасервис», которая 17 лет обслуживала аэропорт. В результате главные воздушные ворота Крыма к туристическому сезону остались без транспортной ленты, стойки регистрации пассажиров, спецтехники. На перрон вернули старые трапы и аэродромные тягачи, а инвалидов переносили из самолетов в залы на руках, тогда как ранее это делал спецавтомобиль.
Место «Крымавиасервиса» должно было занять ООО «Аэропорт Хендлинг». На деле эта компания, зарегистрированная на жителя одного из сел Одесской области, получала всю выручку от обслуживания авиакомпаний в аэропорту «Симферополь», тогда как функционирование техники и наемных работников оплачивалось самим аэропортом.
Все нововведения дирекция аэропорта «Симферополь», состоявшая из представителей Одессы, начиная от менеджеров высшего звена и заканчивая бухгалтером, прикрывала высокими дивидендами в бюджет Крыма. При этом все счета аэропорта также были переведены в одесский «Финбанк». За полтора года одесский менеджмент вывел со счетов предприятия 154 млн руб.
Сотрудники аэропорта предполагали, что на предприятии будет применена схема, использованная в Одессе, где 75% акций аэропорта «Одесса» были переданы неизвестной компании, а 25% – остались в собственности города. Результатом вывода активов в Одессу должна была стать скрытая приватизация аэропорта «Симферополь» и передача в собственность старшему сыну президента Украины Александру Януковичу.
В конце февраля собрание акционеров ПАО «Международный аэропорт «Симферополь» избрало председателем наблюдательного совета депутата крымского парламента Геннадия Нараева. Исполняющим обязанности гендиректора аэропорта и главой правления акционерного общества был назначен Евгений Плаксин.
Симферополь, Анна Ахметова
© 2014, «Новый Регион – Крым»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».