Крымским пользователям мобильной сети пакеты МТС-Краснодар продали как «пилюлю от жара» Сервисное обслуживание «пилюль» в Крыму пока не обеспечено
Симферополь, Август 13 (Новый Регион-Крым, Григорий Копанка) – Крымские абоненты сети МТС-Краснодар остались без сервисного обслуживания. Получить консультацию, обменять сим-карту или восстановить взамен утерянной можно только переправившись через Керченский пролив.
Как передает корреспондент «Нового Региона», за два месяца в Крыму продали больше 1 млн стартовых пакетов МТС-Краснодар. Рекламные ролики на крымском телевидении призывали жителей республики обзавестись номером «+7», дабы избежать мобильного коллапса. Магазины дилерской сети разместили на входе заветную семерку в едином стиле. Ответственные чиновники предупреждали о возможных перебоях с мобильной связью. Тех, кто не позаботился заранее, 5 августа ждали огромные очереди за российскими сим-картами и переплата, доходящая до 20-кратного размера.
Приобретенные сим-карты МТС-Краснодар обслуживаются в техническом роуминге сети К-телеком. Презентованный как первый российский сотовый оператор, К-телеком начал продвигать свою сеть WIN mobile с номерами, начинающимися на +7978 9ХХ ХХ ХХ. Причем отличить МТС-Краснодар от WIN mobile можно только по «9» после первых четырех цифр. Тарифные планы обоих операторов разные, причем не в пользу крымского.
О разнице в одну девятку журналисты узнали на пресс-конференции, посвященной работе мобильной связи в Крыму, от начальника отдела маркетинга компании К-телеком Ларисы Загорулько. Как получилось, что бывший глава крымской дирекции МТС-Украина Борис Борунов возглавил компанию К-телеком, представитель оператора пояснила просто: крымскому филиалу надо было платить зарплату.
«Борис Григорьевич работал в МТС-Украина, но поскольку это предприятие было не в состоянии платить заработную плату в российских рублях, то, вполне логично, что ему было предложено возглавить компанию нового российского оператора», – сообщила Загорулько.
По ее словам, сервисные центры WIN mobile скоро появятся по всему Крыму, а за работу МТС-Краснодар компания не отвечает.
«По поводу карточек МТС-Украина и МТС-Россия необходимо обращаться в call-центры этих компаний. Мы осуществляем их технический роуминг, все тарифные вопросы нужно обсуждать со своим оператором», – отметила представитель К-телекома, и как способ получить доступное обслуживание, предложила приобретать сим-карты WIN mobile, номерной емкости которого хватит для всех крымчан.
На вопрос о том, почему продажа сим-карточек шла без разделения на МТС-Краснодар и WIN mobile, и потребители не были проинформированы о планах К-телеком развернуть собственную сеть, отвечать пришлось заместителю министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Дмитрию Алхазову.
«Если бы мы этого не сделали, то сотни тысяч людей остались без связи, – заверил он. – Делали то, что можно сделать быстрее, и тот, кто мог сделать быстрее».
Со слов Алхазова, обслуживающие салоны-магазины МТС-Краснодар обязательно появятся в Крыму. А пока призвал довольствоваться дилерской сетью, где, по его словам, доступны все услуги.
«Нам важно, чтобы полуостров был удобен для посещения с рабочими целями, или с целью отдохнуть, для всех абонентов», – пояснил замминистра задачу своего ведомства.
Сколько крымских абонентов подключились к сети МТС-Краснодар Алхазов уточнять не стал, хотя до этого успел похвалить крымских коллег за переправку 1 млн стартовых пакетов на полуостров и подчеркнуть оперативность проделанной работы данными о средних продажах: 80 тыс пакетов стандартно против 800 тыс за два месяца в Крыму.
«Я бы на месте оператора задумался, вправе я озвучить эти цифры (количество абонентов) или нет», – парировал замминистра.
Свое пояснение к произошедшей подмене дал министр внутренней политики, информации и связи Крыма Дмитрий Полонский.
«Если у вас очень высокая температура, а в аптечке есть таблетка аспирина только индийского, вы потом будете предъявлять претензии? – поинтересовался министр. – Мы дали Крыму ту пилюлю и ту таблетку, которая была доступна».
При этом выяснилось, что сам министр пользуется услугами другого российского оператора, и своим примером доказывает стабильность любой мобильной связи в Крыму. Однако такую точку зрения не поддержали корреспонденты ряда федеральных изданий, которые с 5 августа лишились своих московских номеров, ранее обслуживаемых в роуминге украинской сети МТС. Теперь сама украинская сеть находится в роуминге на своих прежних базовых станциях. Правда, как уверяют чиновники, украинское оборудование настолько древнее, что его использовать закон не позволяет, а утилизировать проще, чем модернизировать.
© 2014, «Новый Регион – Крым»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».