На Керченском заводе «Залив» принудительно сменили администрацию Украинский олигарх Жеваго не захотел регистрировать предприятие в республике
На Керченском судостроительном заводе «Залив» ввели временную администрацию. С утра на территорию предприятия пускали только рабочих – руководящий состав попал в список не проходных.
Информацию о силовом захвате «Залива» с утра распространили несколько крымских изданий. По их данным, накануне днем предприятие заблокировали представители народной самообороны и Зеленодольского завода им. Горького (предприятие входит в группу компаний ОАО «Холдинговая компания «Ак Барс», Татарстан – прим. НР). Позже выяснилось, что завод работает в обычном режиме, а представители «захватчиков» на проходной не пускали руководство предприятия.
«Я работаю в одном из отделов заводоуправления и беспрепятственно прошел на рабочее место, а вот зам. генерального не пустили. Нам сказали: «Работайте, как раньше, только теперь у вас новое руководство», – приводит слова сотрудника завода «Залив» сайт kerch.com.ru.
Исполнительный директор Валерий Белозеров подтвердил, что на проходной его не пустили.
«Там новая охрана. Меня не пустили на территорию. Я жду указаний от своего руководства по поводу дальнейших действий», – пояснил Белозеров.
По данным полиции Керчи, нарушений порядка на заводе «Залив» зарегистрировано не было, руководство завода с заявлением о противоправных действиях не обращалось.
К вечеру появился комментарий министра промышленной политики Крыма Андрея Скрынника, который сослался на необходимость кардинальных решений для стабильной работы предприятия.
«Завод «Залив» – важное, знаковое предприятие, находящееся в неудовлетворительном техническом и финансовом состоянии. Порядка 600 человек работают на заводе неполный рабочий день, предприятие не обеспечено заказами, – пояснил министр. – «Залив» загружен работой на 5% своих возможностей. Соответственно, правительство РК такая ситуация, безусловно, не устраивает, потому что налицо неэффективное управление заводом».
При этом, по словам министра, имеет место «корпоративный конфликт»: часть акционеров вместе с трудовым коллективом настаивает на развитии и нормальной загрузке предприятия, а часть эти процессы тормозит.
«Насколько нам известно, инициатором определенных процессов стал, в том числе, трудовой коллектив, который поддержала часть акционеров, – уточнил Скрынник. – Некоторые менеджеры, которые, по мнению трудового коллектива и ряда акционеров, неэффективно справлялись со своими обязанностями и не обеспечивали стабильную работу и загрузку данного предприятия, отстранены на сегодняшний день от руководства».
Привлечение народной самообороны министр объяснил необходимостью «защиты интересов трудового коллектива».
«Позиция министерства заключается в том, что рынок судостроения Российской Федерации очень большой и емкий, мощности завода «Залив» позволяют выполнять строительство и ремонт судов различного класса, причем как государственные оборонные заказы, так и частные», – заключил Скрынник.
На заседании Совмина 19 августа Скрынник ссылался на то, что проблему с выплатой заработной платы и загрузкой «Залива» можно решить только путем дорогостоящей модернизации. Но поскольку предприятие принадлежит украинскому олигарху, оно не может рассчитывать на господдержку со стороны правительства Российской Федерации.
«Поэтому сейчас идут переговоры с российскими инвесторами, которые готовы это предприятие приобрести»,– пояснил министр промышленности.
Со своей стороны и.о. главы Крыма Сергей Аксенов поручил поддерживать жизнеобеспечение завода.
«Несмотря на то, что предприятие частное, мы заинтересованы в том, чтобы люди получали зарплату, предприятие имело заказы, платило налоги на территории республики», – отметил он на заседании Совмина.
Ранее Министерство промышленности и торговли РФ разрабатывало мероприятия по созданию на базе завода «Залив» ведущего предприятия гражданского судостроения Российской Федерации. Сообщение об этом со ссылкой на исполнительного директора предприятия Белозерова в конце мая текущего года распространила пресс-служба «Залива», после того как представители предприятия вернулись с заседания Морской коллегии в Москве.
«Однако вхождение в структуру судостроения Российской Федерации и, как следствие, получение государственных заказов, требует выполнения ряда процедурных мероприятий, которые будут реализованы в ближайшее время, – заверял Белозеров. – Мы подтвердили свою готовность в получении заказов от флота нефтегазодобывающих компаний России».
Судостроительный завод «Залив» принадлежит структурам украинского олигарха Константина Жеваго. К предприятию проявляли интерес «Объединенная судостроительная корпорация», «Роснефть» и другие.
Керчь, Григорий Копанка
© 2014, «Новый Регион – Крым»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».