AMP18+

Крым

/

Автостанции «Крымавтотранса» по всему Крыму перешли под контроль самообороны Совмин принял решение о принудительном выкупе 62 объектов

Симферополь, Сентябрь 10 (Новый Регион – Крым, Жанна Устинова) – В Крыму автостанции ПАО «АК Крымавтотранс» с утра заблокированы силами самообороны. Решением Совета министров, 62 объекта подлежат выкупу в республиканскую собственность, как стратегически важные.

Как сообщил «Новому Региону» заместитель председателя правления «Крымавтотранса» Евгений Соколов, в 10 утра одновременно на территорию крымских автостанций, в том числе Центрального автовокзала Симферополя и в офис «Крымавтотранса» на ул. Севастопольская, ворвались вооруженные люди с требованием освободить кабинеты.

«Руководством ПАО «Крымавтотранс», после того, как ворвались вооруженные люди, было принято решение не вступать ни в какие конфликты и провести плановую эвакуацию пассажиров и персонала, – сообщил Соколов. – «Крымавтотранс» не может гарантировать нормальную работу под дулами автоматов».

Количество работников, находящихся сейчас на территории автостанций и в офисе зампред правления затруднился назвать. Но, как сообщили сами работники предприятия, сейчас в здании управления находятся около 20 человек. Возле него дежурит два наряда милиции.

«Сотрудников удерживают люди самообороны, не дают им выходить, – рассказал Соколов, – и полиция и ФСБ говорит, что все нормально. Внутри разговаривать не дают».

Также в дирекции предприятия сообщили, что аналогичная ситуация наблюдается на всех автостанциях Крыма.

«Такое происходит по всему Крыму: на Алуштинской автостанции, Ялтинской автостанции, в Бахчисарае и в Симферополе, – сообщил юрисконсульт предприятия Виталий Никитин, – в Джанкое люди стали самовольно пересчитывать деньги, не показывая документов, и практически заблокировали работу автостанции Джанкоя».

Как рассказал Никитин, акционерная компания ПАО «Автотранс» является участником общероссийской программы по перевозке пассажиров по единому билету, своевременно перешла на расчеты в российских рублях и полностью адаптируется под российское законодательство.

«Но никто не объяснил, и не показал ни одного документа, причины захвата нам неизвестны», – пояснил Никитин.

Также в дирекции предприятия сообщили, что около 50 автостанций в Крыму находятся в частной собственности.

«Процесс приватизации этих объектов был начат еще в 1994 году, и 1996 году они были полностью приватизированы, только несколько автостанций в Крыму находятся в субаренде», – уточнили в администрации.

По просьбе журналистов ситуацию разъяснил и.о главы республики Сергей Аксенов. По его словам, Совмин принял решение о принудительном выкупе компании «Крымавтотранс» для организации безопасного транспортного сообщения в республике, и обеспечения налоговых поступлений.

«Там с одной площадки за три месяца заработки до $3 млн, – отметил Аксенов. – Налогов не платилось вообще ни в одну сторону, и даже попыток их заплатить не было».

Руководство компании не идет на сотрудничество с органами власти, не представляет документы для проверки правоохранительным органам, выдает зарплату «в конвертах». Решение о выкупе «Крымавтотранса» правительство намеренно не принимало публично, а в подписном порядке (каждый министр ставит визу на постановлении – прим. НР), чтобы упредить сокрытие документов и печатей. По этой же причине, автостанции и главный офис компании взяты под контроль бойцами народного ополчения.

«Я считаю, что у меня нет морального права терпеть под боком такую схему, 3-5 лет ходить по судам, искать какие-то кавычки и запятые, – пояснил Аксенов. – Если соблюдать политес, то и через 10 лет будем собираться и говорить, а все как работали, так и будут работать».

И.о. главы республики пообещал пригласить журналистов на встречу с руководством «Крымавтотранса».

«Мы вас пригласим, когда они принесут платежные документы. Давайте вместе посмотрим, на каком основании они владели автостанциями, кому и сколько денег платили. Сейчас народ стесняется, потому что сказать им нечего», – уверен Аксенов.

Он добавил, что, как и за предыдущие объекты, подлежащие принудительному выкупу, владельцам «Крымавтотранса» будет возвращена сумма средств, уплаченная ими при приобретении активов.

Напомним, по данным крымских СМИ компания «Крымавтотранс» сама арендует автостанции. В 2000 году тогдашнее руководство «Крымавтотранса» передало все имущество компании в собственность ЗАО «Крымтрансагентство». Затем вся сеть автостанций от Керчи до Евпатории и от Красноперекопска до Ялты отошла «Теркхолдингу», потом была передана АОЗТ «Аспект», а вслед за этим – АОЗТ «Пента». У него «Крымавтотранс» арендует, по сути, свои же автостанции. К АОЗТ «Аспект» и «Пента» непосредственное отношение имеет лидер казачьей общины «Соболь» Виталий Храмов. Владельцем и руководителем компании «Крымавтотранс» на данный момент является Владислав Грицак, который получил начальственный пост из рук своей матери Татьяны Грицак.

Автоперевозчики не раз указывали на недопустимость двойного станционного сбора, который взимает «Крымавтотранс» – 10% за продажу билетов и 10% – за их покупку в кассах пассажирами.

© 2014, «Новый Регион – Крым»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Крым, Политика, Россия, Скандалы и происшествия, Экономика,