AMP18+

Крым

/

«Крымавтотранс» ежемесячно выводил в тень порядка 20 млн руб Экс-руководство пользовалось коррупционными схемами и «связями» в правительстве

Симферополь, Октябрь 07 (Новый Регион – Крым, Артемий Слуцкий) – Бывшее руководство ПАО «АК Крымавтотранс» ежемесячно утаивало от государства порядка 20 млн руб. Проверка деятельности предприятия показала, что экс-руководители использовали схемы уклонения от налогов и искусственного увеличения своих расходов, в результате чего «в тень» уходили платежи по НДС и социальным взносам. Кроме того, не были погашены и текущие долги компании.

Как передает корреспондент «Нового Региона», только с начала 2014 года от бюджета было скрыто около 18-ти млн руб. При этом, среднемесячные отчисления в республиканский бюджет ПАО «АК Крымавтотранс» при бывшем руководстве были в четыре раза меньше положенных от реальной суммы прибыли предприятия.

Эти факты о деятельности предприятия сегодня в ходе заседания крымского правительства раскрыл республиканский министр транспорта Анатолий Цуркин. По его словам, бывшее руководство «Крымавтотранса» регулярно утаивало от налогообложения крупные суммы.

«С 10 по 30 сентября выручка автостанций составила 110 млн руб. Это за 20 дней работы. Тогда как в мае-июне в среднем выторг составлял 82-84 млн рублей. Это говорит о сокрытии бывшим руководством поступлений денежных средств от реализации билетов. Простыми словами наличные деньги отчасти были просто положены в карман, – уточнил Цуркин и привел еще несколько фактов, согласно которым за весь 2013 год предприятие уплатило 24 млн руб НДС, при том, что только за 20 дней сентября текущего года платежи составили 8,4 млн руб, что, по сути, в четыре раза больше среднемесячного показателя в 13-ом году.

Обнулив напоследок все счета предприятия, руководители «Крымавтотранса» оставили целый ряд текущих задолженностей.

«Хотелось бы обратить внимание правоохранительных органов на то, что бывшее руководство «Крымавтотранса» самовольно распорядилось денежными средствами перевозчиков, находившимися на расчетных счетах на 10 сентября 2014 года. По факту на момент вступления в управление временной администрации на счетах предприятия был ноль, – пояснил Цуркин. – Согласно собранной первичной документации по договорным взаимоотношениям по состоянию на 10 сентября задолженность «Крымавтотранса» перед перевозчиками составила 54 млнруб».

Не посчитали нужным в руководстве «Крымавтотранса» и рассчитаться с республикой за предоставленные коммунальные услуги.

«Присутствовала задолженность за оплату коммунальных услуг. Есть операционная за июль-август и так же просроченная за январь-февраль текущего года. Общая задолженность за период составляет 700 тыс руб», – проинформировал министр.

Учитывая такое положение дел, ни о каких социальных гарантиях у сотрудников «Крымавтотранса» и речи не было. Людей оформляли по «левым» схемам и, как правило, по договорам аутсорсинга.

«Деятельность объектов «Крымавтотранса» обслуживалась коллективом около 600 человек. Предоставление услуг наемной рабочей силы заключался, как правило, на один год. Данный договор заключался с предприятием, в штате которого мог находиться один сотрудник»,– отметил Цуркин.

Экс-руководство «Крымавтотранса», впрочем, и сейчас убеждает в том, что национализация компании незаконна и называет происходящее «рейдерским захватом». Все вышеизложенное, по мнению исполняющего обязанности главы Крыма Сергея Аксенова, было возможно благодаря «коррумпированным связям «Крымавтотранса» с республиканской властью.

«В течении прошлых лет «Крымавтотранс» регулярно утаивал крупные суммы от налогообложения, благодаря тому, что имел коррумпированные связи в органах власти и различных силовых структурах и уходил регулярно от наказания. На сегодняшний день ряд руководителей, которые положили деньги себе в карман, присваивали их себе и распорядится по своему усмотрению, пытаются выставить данный процесс, как рейдерский захват властью их предприятия, что не соответствует действительности», – заявил Аксенов.

Как сообщал «Новый Регион», компания «Крымавтотранс» арендовала собственные автостанции. В 2000 году тогдашнее руководство «Крымавтотранса» передало все имущество компании в собственность ЗАО «Крымтрансагентство». Затем вся сеть автостанций от Керчи до Евпатории и от Красноперекопска до Ялты отошла «Теркхолдингу», потом была передана АОЗТ «Аспект», а вслед за этим – АОЗТ «Пента». У него «Крымавтотранс» арендует, по сути, свои же автостанции. К АОЗТ «Аспект» и «Пента» непосредственное отношение имеет лидер казачьей общины «Соболь» Виталий Храмов. Владельцем и руководителем компании «Крымавтотранс» на данный момент является Владислав Грицак, который получил начальственный пост из рук своей матери Татьяны Грицак.

© 2014, «Новый Регион – Крым»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Крым, Россия, Скандалы и происшествия, Транспорт, Экономика,