AMP18+

Крым

/

«Стройгазмонтаж» должен построить мост к 18 декабря 2018 года

Единственным исполнителем контракта по проектированию и строительству моста через Керченский пролив, который соединит Крым с материковой частью России, стала компания «Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга. Правительство поставило перед компанией конкретные сроки и ограничило в финансах.

Так, из приложения к распоряжению правительства следует, что разработка проектной документации моста должна быть завершена в июне, а движение открыто 18 декабря 2018 года. В случае нарушение срока подрядчику придется выплатить 2 млн руб. за каждый день задержки. Если «Стройгазмонтаж» расторгнет контракт по своей вине, штраф составит 0,5% от общей стоимости проекта. При этом в документе подчеркивается, что санкции против РФ и подрядчика не относятся к обстоятельствам непреодолимой силы (Аркадий Ротенберг числится в черных списках ЕС и США), пишет «Коммерсантъ».

Предельная стоимость работ, заказчиком которых выступит подведомственное Росавтодору ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Тамань»", составит 228,3 млрд. руб. с учетом прогнозных индексов-дефляторов Минэкономики, или 212,5 млрд. руб. в ценах 2015 года. В приложении к документу говорится, что обязательства заказчика перед «Стройгазмонтажем» в текущих ценах составляют 54,4 млрд. руб. в 2015 году, по 60 млрд. руб. в 2016 и 2017 годах, 40,8 млрд. руб. в 2018 году и 13 млрд. руб. в 2019 году. Объем аванса не должен превышать 30% от общей стоимости контракта, а резерв средств на непредвиденные расходы и затраты – до 6% от сметной стоимости работ. Росавтодор в ценах второго квартала 2015 года оценивал проект в 213,5 млрд руб., а в ФЦП «Развитие Крыма и Севастополя до 2020 года», из которой будет финансироваться строительство, заложен предельный объем затрат в размере 246,9 млрд руб.

В Росавтодоре отмечают, что «после завершения проектирования стоимость строительства будет уточняться», но рассчитывают на то, что «она изменится в меньшую сторону». Отметим, что в сентябре премьер Дмитрий Медведев признавал, что «сумма еще может быть скорректирована» и «это будет недешевая стройка». Сам Аркадий Ротенберг говорил в интервью изданию 30 января, что цифра 228,3 млрд руб. «реальна», но окончательно она «будет определена, когда появится финальная проектно-сметная документация».

По мнению экспертов, на фоне курсовых колебаний «очень вероятен» рост стоимости проекта. По их данным, по сравнению с летом 2014 года, когда рассчитывалась предельная стоимость, цены уже увеличились на 25-30%. Директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин добавляет, что «проект очень сложный как минимум с инженерной точки зрения, поэтому на дополнительные изыскания может потребоваться еще сезон». Эксперт согласен, что на фоне ослабления рубля техника и материалы серьезно подорожали по сравнению с тем уровнем, когда рассчитывалась предельная цена проекта, поэтому рост стоимости моста он тоже считает «предсказуемым».

Напомним, в пятницу, 30 января, премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал распоряжение, в соответствии с которым генподрядчиком по строительству моста в Крым стала компания «Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга.

Симферополь, Татьяна Ильина

© 2015, «Новый Регион – Крым»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Крым, Россия, Транспорт, Туризм, Финансы, Экономика,