СМИ: будущие пенсионеры профинансируют Керченский мост
Деньги будущих пенсионеров могут быть направлены на финансирование строительства Керченского моста. Правительство России рассматривает возможность инвестирования средств, находящихся под управлением негосударственных пенсионных фондов (НПФ), для строительства моста через Керченский пролив. Об этом сообщает газета РБК daily со ссылкой на два неназванных источника в пенсионных фондах.
Впрочем, по словам топ-менеджера крупного пенсионного фонда, предложенная НПФ идея «пока сырая», но она уже «обсуждается с рынком на неформальном уровне». Эту информацию подтвердил правительственный чиновник.
По словам топ-менеджера пенсионного фонда, пока нет понимания, как это сделать, но в качестве одного из вариантов могут быть выпущены инфраструктурные облигации под гарантии государства. Чиновник в правительстве отметил, что проблема заключается в том, что строительство моста не предполагает получения доходов от его эксплуатации. «Проезд через переправу планируется сделать бесплатным, поэтому непонятно, откуда будут доходы у пенсионных фондов», – заявил изданию источник в компании, которая управляет активами нескольких крупных фондов.
По словам главы Национальной ассоциации пенсионных фондов (НАПФ) Константина Угрюмова, идея участия НПФ в строительстве Керченского моста может быть реализована по аналогии с инфраструктурными проектами, в которые были вложены пенсионные средства. «Но для этого необходимо расширить инвестиционную декларацию НПФ и создать условия для привлечения пенсионных средств для реализации проектов российских компаний взамен ресурсов Фонда национального благосостояния», – полагает глава НАПФ.
В настоящее время в инфраструктурные проекты инвестировано примерно 10% пенсионных средств (более 90 млрд рублей). В такие проекты в той или иной степени вкладываются большинство крупных фондов, отмечает газета. В частности, только в проект «Главная дорога» – строительство нового выхода на МКАД с федеральной автомобильной дороги Москва – Минск было привлечено 16,8 млрд рублей пенсионных накоплений. Проект финансировался при помощи облигаций, выплаты по которым обеспечивались за счет оплаты проезда по новому участку дороги.
Ссылка по теме:
Тимченко продает возможного субподрядчика строительства Керченского моста >>>
Москва, Наталья Аникина
© 2015, «Новый Регион – Крым»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».