«Если бы ожили Черчилль и Рузвельт, они бы сказали, что Крым – русский» Бывший лидер Киргизии обвинил Порошенко в развязывании гражданской войны на Украине
Бывший президент Киргизии Аскар Акаев, смещённый со своего поста заговорщиком Бакиевым во время «Революции тюльпанов», заявил журналистам американской радиостанции, что Крым – российский, и он абсолютно в этом убеждён, как и любой человек, сведущий в мировой истории. А будь сейчас живы Рузвельт и Черчилль, они бы сказали то же самое.
Как передаёт корреспондент NDNews, в интервью, записанном полгода назад и опубликованном сегодня русской службой «Радио Свобода» в рамках редакционного идеологического проекта «Россия и я. В тени Кремля», Аскар Акаев, отвечая на вопрос, как он сегодня, после крымских событий, относится к России и её лидерам, заявил, что относится «ещё лучше».
«Я объясню почему. Во-первых, я считаю, что конфликт в юго-восточной Украине полностью лежит на совести руководства Украины во главе с президентом Порошенко. Это они развязали войну против собственного народа. Что касается Крыма, то Крым российский. Я абсолютно в этом убеждён. Любой человек, сведущий в мировой истории, в истории Российского государства вам скажет то же самое. Крым это проект Екатерины Великой, который был реализован её выдающимися полководцами – князем Потёмкиным, князем Румянцевым, генералиссимусом Суворовым и великими флотоводцами Ушаковым и Нахимовым. Я специально перечисляю эти фамилии, и не все, я мог бы ещё десяток привести, где вы не найдёте ни одного украинского деятеля, выходца из Украины. Крым это исключительно русский проект», – убеждён бывший президент Киргизии.
Акаев также раскритиковал волюнтаристское решение Хрущёва по Крыму и предположил, как отреагировали бы сегодня на присоединение Крыма и Севастополя к России американский и английский лидеры, подписавшие ялтинские соглашения 1945 года.
«Волюнтаристское решение Хрущёва передать Крым, не было оформлено по букве и духу Конституции Советского Союза, это был просто жест Хрущева. Если бы сегодня ожили сэр Уинстон Черчилль и президент Рузвельт, они бы тоже сказали, что Крым – русский. Если брать сэра Уинстона Черчилля, то он всегда называл вещи своими именами. Когда на Ялтинской конференции его угощали армянским коньяком, он так и называл его – армянский коньяк, а не русский коньяк. А Севастополь он называл русским городом», – объяснил журналистам американской радиостанции Аскар Акаев.
Симферополь, Валентин Карамазов
© 2016, РИА «Новый День»