Старик и «Море»: средний возраст судостроителей в Крыму достиг 60 лет
За годы, проведенные в составе Украины, Крым «растерял» специалистов-судостроителей. Об этом сегодня сообщил министр промышленной политики РК Андрей Васюта.
«Шла деградация судостроительных предприятий: постепенное снижение заказов, компетенции специалистов, износ фондов. Предприятия перебивались ремонтами, люди уходили с заводов», – рассказал Васюта.
Как передает корреспондент NDNews, по словам министра, часть судостроителей и судоремонтников ушла работать на рынки, а часть перебралась на российские верфи. «Сейчас заводы снова получили заказы, потребовались специалисты, наши земляки начинают возвращаться», – добавил Васюта.
Для того, чтобы хоть как-то компенсировать дефицит специалистов, крымские предприятия вынуждены приглашать работников из других регионов РФ. Также крымчан отправляют на стажировку на крупнейшие верфи материковой части России.
«Так, на заводе «Фиолент» открыта кафедра, где обучаются специалисты непосредственно для работы на этом предприятии. Керченские колледжи начали готовить специалистов для завода «Залив». Мы возвращаемся к тому, что потеряли 23 года назад, к средне-профессиональному образованию, подготовке тех специалистов, что нужны на производстве», – отметил министр.
Васюта заверил, что сейчас зарплаты на крымских судостроительных предприятиях «достаточно привлекательные» и молодежь «тоненьким ручейком» начала приходить на рабочие, технические специальности.
Тем не менее, на предприятиях все еще не хватает молодых работников. «На феодосийском заводе «Море» мы столкнулись с тем, что средний возраст рабочих превысил 60 лет», – посетовал министр.
Симферополь, Алексей Гайдуков
© 2016, РИА «Новый День»