Бессовестно врут? Материковые туроператоры заявляют о падении спроса на Крым, на полуострове это отрицают
Крым начал терять популярность среди российских туристов. Продавцы авиабилетов уже зафиксировали падение спроса до 25% на перелеты в Симферополь со стороны самостоятельных путешественников.
Как передает корреспондент NDNews, по данным компании «Связной-Тревел» если в 2015 году на Симферополь приходилось половина бронирований, то сейчас – не более 35%.
«Мы прогнозировали этот эффект по итогам прошлогоднего летнего сезона: инфраструктура полуострова пока не дает такого же качества сервиса, как привычные для россиян Турция и Египет, и многие путешественники, побывав в Крыму, решили, что пока не готовы выбирать его для регулярного отдыха», – цитирует «Коммерсант» коммерческого директора компании Андрея Осинцева.
В агентстве Biletix отмечают, что продажи авиабилетов по этому направлению на лето сократились на 7,5%. В то же время средний чек подрос на 23% – до 10 тысяч 800 рублей. А в компании DaTravel.com сообщили о падения спроса на авиабилеты в Симферополь на 2%, в сравнении с прошлым годом. По мнению аналитиков компании, это связано с ростом спроса на курорты ближнего зарубежья.
Несколько иная ситуация с отдыхающими, едущими в Крым по туристическим путевкам. По словам гендиректора туроператора «Дельфин» Сергея Ромашкина, рост турпотока в этой сфере, в сравнении с прошлым годом, составляет 40% – 50%, хотя еще зимой этот показатель был в два раза выше.
«К концу сезона мы можем увидеть суммарный рост потока на 20% – 25%. Но уже в этом году Крым в любом случае упрется в собственную границу роста: на полуостров приедут 5-6 миллионов человек, больше регион принять за летний сезон в принципе не сможет из-за емкости гостиничного фонда», – рассказал Ромашкин. Замедление роста спроса туроператор связывает с подорожанием авиабилетов.
Большие надежды на рост туристического спроса на Крым в этом году чиновники связывали с установленным в конце 2015 года мораторием для туроператоров на продажу путевок в Турцию и закрытием прямых перелетов в Египет. Но, по оценкам Ромашкина, переориентироваться на российские курорты готовы не более 20% туристов, ранее выбиравших эти направления, да и в этом случае речь идет в основном о Сочи, где предлагается «сопоставимый уровень сервиса», – пишет «Коммерсант».
Выигрывает Сочи и в глазах самостоятельных путешественников. По оценкам компании «Связной-Тревел» спрос здесь увеличился на 40%, достигнув 20% в общей структуре продаж. Также увеличилась популярность Анапы и Геленджика, которые оказались на третьем месте в числе наиболее востребованных направлений, хотя год назад занимали восьмую строчку.
В Крыму падение спроса категорически отрицают. Как сообщил NDNews директор туроператора «СНП-Крым» Иван Коваленко, рост турпотока продолжается.
«Естественно, все слухи о снижении спроса на Крым – неправда. Я с уверенностью могу сказать, что поток туристов в Крым только увеличивается. Расширились рамки курортного сезона, эта тенденция наметилась последние 2-3 года. Уже в марте-апреле на полуостров приезжает довольно большое количество туристов», – заявил Коваленко и добавил, что в этом году значительно увеличилось количество прямых продаж. Так российский турист, зачастую, едет в Крым не по путевке, а самостоятельно бронирует номер в отеле и добирается на своем автомобиле.
«Люди путешествуют по Крыму сами, минуя туроператоров. Такой поток стал значительно больше. Из-за этого сейчас очень востребована услуга по аренде автомобиля», – подчеркнул директор турагентства.
Коваленко считает, что в этом году Крым сможет принять 5-6 миллионов туристов. Именно такое число отдыхающих, по его словам, может с комфортом разместиться на крымских пляжах. «Мы не должны гнаться за огромным количеством туристом, Крым не резиновый. Я думаю, что емкость наших пляжей не позволяет сейчас комфортно разместить 8-10 миллионов туристов», – добавил он.
Не востребованными у отдыхающих остаются западные регионы полуострова. «География размещения туристов по Крыму сейчас достаточно неоднородная. Запад Крыма: Сакский и Черноморский район пустуют, в сравнении с ЮБК, который больше на слуху у туристов. Думаю, со строительством моста турпотоки удается сориентировать в Восточный Крым. Туристы будут чаще останавливаться на Азовском море, в Керченском и Феодосийском регионах», – считает эксперт. При этом западные регионы, по его мнению, в ближайшие годы продолжат пустовать.
Заместитель министра курортов и туризма РК Ольга Бурова отказалась в телефонном режиме обсуждать информацию о снижении интереса жителей материковой части РФ к крымским курортам. В пресс-службе минкурортов пока тоже не смогли прокомментировать ситуацию.
Отметим, министр курортов и туризма Крыма Сергей Стрельбицкий постоянно заявляет о росте турпотока. Например, по его словам, во время майских праздников полуостров посетили на 23% больше отдыхающих, чем за аналогичный период прошлого года. Правда, эти цифры существенно расходятся с данными руководителей муниципалитетов. Кто в данном случае занимается приписками, пока не понятно.
Напомним, спрос на отдых в Крыму стал резко расти весной 2014 года, после проведения референдума о вхождении полуострова в состав России. Летом 2015 года Крым оказался на пике: системы бронирования называли Симферополь самым востребованным направлением путешествий внутри страны.
В январе 2016 года туроператоры прогнозировали, что стоимость проживания в крымских отелях в предстоящий летний сезон может вырасти на 15% – 30%. Владельцы местных гостиниц рассчитывали на возросший спрос на отдых внутри России и на путешественников, лишившихся возможности отправиться в Турцию и Египет, и начали поднимать цены еще в январе – некоторые в 2 раза. Как результат: по итогам майских праздников Ялта стала самым дорогим туристическим городом России.
Масла в огонь подлило и решение федерального правительства о предоставлении возможности приобрести субсидированные авиабилеты только льготным категориям гражданам, принятое на фоне подорожания авиаперевозок. В результате, если в прошлом году жителям Уральского региона перелет в Крым и обратно мог обойтись в 7,5 тысяч рублей, то в этом году – минимум, в 18 тысяч, что весьма накладно при среднемесячной зарплате от 18 (Курганская область) до 25 (Свердловская область) тысяч рублей. В еще более сложную ситуацию попали жители Центрального и Приволжского регионов, где зарплата, как правило, ниже, чем на Урале, и Сибири, где билеты стоят дороже.
Симферополь, Алексей Гайдуков
© 2016, РИА «Новый День»