AMP18+

Крым

/

Строители Крымского моста вбили тысячную сваю Осталось еще 6 тысяч

Строители моста через Керченский пролив вбили свыше тысячи свай. «Свайные работы идут по всему фронту строительства моста круглые сутки. Эту призматическую сваю погружают в грунт на 18 метров, не более. Геологические условия на этом участке – на керченском берегу – наиболее благоприятные для строительства: прочные грунты залегают неглубоко, – рассказал заместитель начальника ФКУ Упрдор «Тамань» Кайрат Турсунбеков.

Как передает корреспондент NDNews, всего строителям предстоит забить свыше 7 тысяч свай. Железобетонные столбы погружаются с помощью сваебойных машин вертикально, по 48 штук под каждую опору. Отметим, для сооружения каждой опоры такого типа требуется более 400 кубометров бетона.

С таманской стороны под опоры моста планируют вбить 800 специальных буронабивных свай, а на наиболее сложных участках в акватории пролива и на острове Тузла установят свыше 5 тысяч стальных трубчатых свай.

Сейчас строительство ведется сразу на восьми участках, всего в работах занято свыше 2 тысяч 500 человек из разных регионов России.

«На керченской стороне мы развернули производственные площади, где сконцентрировано все необходимое: арматурно-сварочный цех, слесарные мастерские, бетонное хозяйство. Для комфортного проживания рабочих готов бытовой городок, в котором есть столовая, банно-прачечный модуль и даже баскетбольная площадка. На пике строительства моста в этом комплексе разместится 1,5 тысячи человек. Еще 4 тысячи примет городок в Тамани», – рассказал заместитель генерального директора компании «СГМ-Мост» Дмитрий Кондаков.

Напомним, транспортный переход через Керченский пролив будет включать в себя проезд для автомобильного транспорта по нормативам автомобильных дорог общего пользования I категории с четырьмя полосами движения, а также два пути железной дороги. Движение автотранспорта планируют открыть в декабре 2018 года, поездов – в 2019 году.

Керчь, Алексей Гайдуков

© 2016, РИА «Новый День»

В рубриках

Крым, Россия,