От «Города авиаторов» на горе Клементьева осталась одна «улица»
Инвестиционный проект «Город авиаторов» по обустройству спортивно-авиационного комплекса на горе Клементьева урезали на три четверти.
Как сообщал NDNews, потенциальный инвестор запрашивал 127 га (четырьмя участками) в Коктебеле и Кировском районе, обещая вложить в проект 207 млн руб. Общественные слушания, которые прошли в Центре планерного спорта «Коктебель» в августе, провалились. Главные причины: проект не конкретный, имеет только самые общие черты, ДОСААФ высказал претензии на имущество. Наиболее эмоциональные участники слушаний обвинили Инвестиционный совет при Совмине Крыма и его главу Виталия Нахлупина в лоббировании интересов ООО «Город авиаторов».
О том, что было дальше и о сегодняшнем состоянии дел NDNews рассказал глава парламентского комитета Госсовета Крыма по санаторно-курортному комплексу и туризму Алексей Черняк.
«Новый День»: Появилась информация о том, что инвестиционный проект «Город авиаторов» после негативной реакции общественности значительно сократился: из четырех запрошенных участков согласовали только один…
Алексей Черняк: Виталию Нахлупину, вице-премьеру правительства, дали команду создать рабочую группу из представителей заинтересованных министерств, которая проинспектирует, проинвентаризирует: чье там имущество, в каком оно состоянии, определит, чьи земли, где граница заповедника, где дорога. Надо разобраться, а уже после этого принимать решение, что с этим делать.
«Новый День»: А с тем участком, который разрешили использовать под взлетную полосу, уже разобрались?
Алексей Черняк: Да, но это не на горе Клементьева. Это в Кировском районе, не доезжая несколько километров до поворота на Коктебель, слева от трассы Симферополь -Феодосия.
«Новый День»: Директор «Города авиаторов» Ольга Силевич призналась, что реального инвестора – москвича интересует именно взлетно-посадочная полоса для легких самолетов, что его хобби – не парашюты и парапланы, а малая авиация.
Алексей Черняк: Не только хобби, это его заработок, у него есть что-то подобное в Подмосковье.
«Новый День»: А вы знаете его фамилию?
Алексей Черняк: Знаю, но не скажу! Они будущей весной пригонят 15 самолетов. У людей хобби, они летают в Крым на своих самолетах, садятся в полях, садятся на частных аэродромах. Он бывший военный летчик, истребитель, через своих друзей военных узнал, что эта полоса им не нужна.
«Новый День»: То есть к весне полоса будет готова?
Алексей Черняк: Полоса и сейчас готова. Ее использовали во время Великой Отечественной войны, там была воинская часть, летали «кукурузники».
«Новый День»: Но к военному аэродрому Кировское она не имеет отношения?
Алексей Черняк: Уже нет. Хотя раньше она была в составе войсковых частей, но сейчас военные не используют легкие самолеты, построены новые взлетные полосы. Военные согласовали отказ, она пригодна для спортивной авиации – там надо буквально залатать две дырки.
«Новый День»: И она будет действовать автономно, не в составе Центра планерного спорта «Коктебель»?
Алексей Черняк: Нет-нет, это будет отдельный авиационный клуб, частный аэродром для малой авиации. Они планируют проводить там обучение прыжкам с парашюта, управлению самолетом. Там будет общежитие для тех, кто учится, для летного состава, несколько ангаров, где все это будет храниться, заправочная станция…
«Новый День»: О каких деньгах идет речь?
Алексей Черняк: 170 млн руб. Инвестор приехал в Крым, а ему тут говорят: мы все сделаем, все подготовим, только вы всё это возьмите, кучей – это, это… А он: вот у меня есть 170 млн руб, вот на них и гуляем! Он хотел помочь, а его чуть не сделали крайним…
«Новый День»: В Крыму сейчас одна частная взлетно-посадочная полоса, возле Евпатории?
Алексей Черняк: Да, это будет вторая.
P.S. Корреспондент NDNews внимательно изучил реестр инвестиционных проектов, реализующихся на территории РК, – этот документ размещен на сайте минэкономразвития Крыма. Ничего похожего на взлетно-посадочную полосу ни в Кировском районе, ни в Феодосии не обнаружено.
Симферополь, Ольга Картошина
© 2016, РИА «Новый День»