AMP18+

Крым

/

Очередной план открытия крымского неба: еще незабытое старое сократили и выдали за новое

В Крыму принимают очередную программу развития авиации общего назначения, теперь – на 2017-2020 годы. Документы с таким названием разрабатывало каждое правительство и одобрял каждый состав парламента республики.

Как передает корреспондент NDNews, на комитете по промышленной политике, транспорту и ТЭК Госсовета РК о сути программы докладывал замминистра транспорта Олег Тимофеев. Он в Крыму человек новый, об опытах своих предшественников не знает, ему кажется, что здесь этим 20 лет не занимались, и программа развития авиации – «дело новое».

Но старожилы Госсовета еще помнят, к примеру, доклад министра транспорта автономии Николая Черевкова в 2011 году, когда насчитали на территории Крыма минимум 10 объектов, созданных для малой авиации во времена СССР: «Аэропорты в Джанкое, Багерово, военный аэродром в Кировском, взлетно-посадочная полоса в поселке Рисовое, и многие другие не эксплуатируются, но существуют, в разрушенном состоянии, в убитом, но они есть!» За полтора года тогда планировали создать республиканское предприятие «Крым-Авиа» для организации региональных перевозок и предоставления услуг воздушным судам. Этому предприятию даже выделили первые деньги… Однако, как предупредил председатель комитета Петр Запорожец: «Авиация – это не велосипедный транспорт!», поэтому теперь, озвучивая новую концепцию, Тимофеев сразу объяснил: денег нет (а на перечисленные в программе мероприятия требуется не менее 202 млн руб), но вдруг появится живой инвестор – надо быть готовым вписать его в программу.

Итак, кроме традиционных общих слов о патриотическом воспитании молодежи, развитии туризма и обеспечении безопасности и эффективности, замминистра упомянул: создание вертодрома в районе Ялты и бывший военный аэродром вблизи Евпатории, где может быть создан учебный центр. Кстати, сейчас в Крыму имеется 8 летательных аппаратов, которые можно отнести к авиации общего назначения.

На вопрос NDNews, учтена ли в программе взлетная полоса в Кировском районе, инвестпроект по реконструкции и использованию которой уже одобрил Совмин, Олег Тимофеев ответить затруднился – он об этих страстях, кипящих вокруг горы Клементьева, не слышал.

Не знает он и о том, будут ли летать пассажирские вертолеты из Симферополя в Судак, как это было лет 30 назад. Впрочем, и название аэропорта «Заводское» оказалось для него в новинку.

Но депутатов такие частности не интересовали, они единогласно одобрили концепцию госпрограммы.

Симферополь, Ольга Картошина

© 2016, РИА «Новый День»

В рубриках

Крым, Россия, Транспорт,