А на что ты готов ради господдержки? Автоконцерны вынуждают зайти в Крым
Автоконцернам придется открыть сервисные центры в Крыму. В противном случае они могут лишиться поддержки из бюджета России, а это десятки миллиардов рублей.
Как передает корреспондент агентства «Новый День», сейчас на полуострове официально присутствуют только российские Lada, УАЗ и группа ГАЗ, корейские Hyundai и Kia, китайские Lifan, Chery, Geely, а также японский Nissan. Из «европейцев» представлены лишь два: PSA Peugeot Citroen и VW Group. Остальные работают через субдилерство из Краснодара или Новороссийска, либо вообще не представлены в регионе. Как следствие, нет и официальных сервисных центров, для ремонта и планового техобслуживания приходится гонять машины на материк, что значительно удорожает стоимость содержания автомобиля.
В 2017 году на поддержку автопрома из российского бюджета планируют выделить до 60 млрд. рублей. И выдвинуть условие: деньги получит только тот, кто откроет официальные сервисные центры во всех регионах РФ, включая Крым. В числе иностранных концернов, получающих госсубсидии и не присутствующих в Крыму официально, Renault, Toyota, Ford.
Таким образом, отмечает «КоммерсантЪ», эти и другие иностранные автоконцерны будут поставлены перед выбором: либо лишиться важной подпорки на хронически падающем авторынке РФ, либо оказаться под угрозой крупных штрафов за работу в Крыму.
По мнению экспертов, концерны из стран, вводивших против РФ санкции, вряд ли рискнут заходить в Крым официально: им грозят штрафы до $1 млн, а также заключение топ-менеджмента в тюрьму. Кроме того, сами компании могут лишиться госконтрактов в европейских странах.
Представители автоконцернов тоже скептически оценивают предлагаемую схему, отмечая, что в данный момент общение с потребителем осуществляется в наиболее эффективном формате, и нет смысла открывать центры там, где они не будут окупаться.
Между тем, в Минпромторге РФ подтвердили, что наличие официального обслуживания машин в регионах рассматривается как один из критериев доступа компаний к господдержке в 2017 году. Главная цель – исключить многочисленных посредников и облегчить жителям России процесс поддержания автомобилей в рабочем состоянии.
Однако в ФАС идею принудительного открытия сервисных центров не поддерживают, в Минэкономики информация об инициативе пока не поступала.
Справка РИА «Новый День»
К моменту вхождения Крыма в состав России на полуострове насчитывалось 535 тыс. единиц автотехники. На рынке было представлено до 50 автомобильных марок. При этом, отмечают эксперты, автопарк Крыма очень возрастной и нуждается в качественном сервисе.
По оценке агентства «АВТОСТАТ», в перспективе местный рынок может достигать 20 – 25 тыс. автомобилей в год.
Москва, Артем Рокотов
© 2016, РИА «Новый День»