Строительство железной дороги на Южном берегу Крыма – это больной бред, – экологи
Крымские экологи считают идею строительства железной дороги вдоль всего Южного побережья полуострова очередной аферой, опасной для экосистемы Крыма. Об этом «Новому Региону» заявил глава Крымской ассоциации «Экология и мир» Виктор Тарасенко.
По его словам, идея «Укрзализныци» не проработана, и железная дорога станет «инородным телом в южнобережье полуострова».
«Пока нет заключений Рескомзема Крыма по этому проекту и самого проекта как такового, мы считаем идею строительства железной дороги не более чем бредом», – заявил Тарасенко.
Между тем, транспортники уже начали готовить общественное мнение и уверяют, что железная дорога, соединяющая все крупные курортные города крымского побережья может иметь еще и экскурсионно-развлекательное значение.
Напомним, ранее крымское правительство, в лице экс-премьер-министра автономии Анатолия Матвиенко, заявляло о намерении построить автобан от Симферополя до Ялты, который должен был пройти через Ялтинский горно-лесной заповедник. Инициаторов проекта не смущала ни фантастическая стоимость дороги, ни необходимость прокладки тоннеля под горой Ай-Петри, поскольку большой перепад высот не позволяет провести весь автобан по поверхности. Тогда эксперты утверждали, что тоннель может сыграть в судьбе Южного берега полуострова роль могильщика и привести к климатическим изменениям, так как с тоннелем внешняя гряда крымских гор перестанет преграждать холодному воздуху путь на побережье. Соответственно, о субтропическом климате на Южном берегу можно будет забыть.
Кроме того, возмущенная крымская общественность, встретившая идею автобана в штыки, заподозрила, что истинной целью сторонников супер-стройки является приватизация огромных площадей в заповедных уголках полуострова. Матвиенко и тогдашний министр транспорта Украины Евгений Червоненко наличие таких замыслов отрицали, но при этом признавали, что автобан сможет построить только частный инвестор, который не станет вкладывать огромные деньги, если ему не отдадут землю под дорогу и разветвленную инфраструктуру.
Ссылки по теме:
Рескомприроды не давал согласия на строительство автобана Симферополь-Ялта >>>
Строительство автобана Симферополь-Ялта может привести к изменению климата в Крыму >>>
Симферополь, Анна Волкова
© 2006, «Новый Регион – Крым»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».