Социалисты и власть посоревнуются за строительство торгового порта на озере Донузлав
В Крыму продолжается борьба за тысячи гектаров прибрежной земли, которую можно получить под проект строительства частного порта на озере Донузлав под Евпаторией. За минувшую неделю в СМИ появилось несколько противоречивых сообщений о подрядчике планируемой стройки.
В частности, компания «Ферротранс» – дочернее предприятие ОАО «Полтавский ГОК», принадлежащее стороннику Соцпартии Владимиру Бадагову, заявило о приобретении прав на землю на берегу Донузлава.
Напомним, в 30-киломметровой зоне Евпатории предполагается построить один из крупнейших грузовых портов в Украине. Планируется, что терминал сможет принимать корабли с тоннажем до 175 тонн и обслуживать до 10 миллионов тонн сухогрузов в год, но не будет использоваться для перевалки жидких и химических веществ.
К слову, в 13 марта во время рабочего визита в Крым председатель Фонда государственного имущества Украины член Соцпартии Валентина Семенюк заявила о продаже Джанкойского машиностроительного завода Мариупольскому меткомбинату имени Ильича, гендиректор которого – Владимир Бойко занимает восьмое место в списке кандидатов от СПУ в нардепы Украины.
Между тем, спустя несколько дней, на коллегии Минэкономики Крыма представители Минтранса и связи Украины заявили о том, что портовый комплекс «Донузлав» будет возведен за счет средств госбюджета, а не за счет частного капитала, как предполагалось ранее. По предварительным оценкам специалистов, стоимость проекта составит не менее 2 миллиардов долларов США – эта сумма вполне сопоставима со стоимостью «Криворожстали».
Напомним, в сентябре 2005 года президент Украины Виктор Ющенко подписал Указ о создании Крымского морского транспортно-промышленного комплекса «Донузлав» на одноименном озере в Западном Крыму. Согласно Указу, портовый комплекс будет построен с целью создания благоприятных условий для развития транспортной инфраструктуры, расширения транзитных возможностей, решения социально-экономических проблем Крыма.
Между тем, в 2004 году общественный экспертный Совет ученых Крымской Академии Наук, Крымской Республиканской Ассоциации «Экология и Мир», Крымской организации национального союза архитекторов Украины, Крымского отделения Украинского географического общества, Ассоциации поддержки биологического и ландшафтного разнообразия Крыма, Крымского регионального экомониторингового комитета разработал Экспертное заключение о строительстве портово-промышленного комплекса «Донузлав».
В документе отмечается, что создание портово-промышленного комплекса «Донузлав» таит большую угрозу для будущего развития не только северо-западного региона (Большая Евпатория), но и всего курортного Крыма (обострение экологических проблем, загрязнение воздушного бассейна и лечебных пляжей, разрушение природоохранной сети, отток рекреантов и туристов), что обернется большими экономическими потерями, ухудшением здоровья населения Крыма и Украины.
Ссылки по теме:
Крымчан призвали сообща спасать курорты полуострова от украинского президента >>>
Ющенко подписал «смертный приговор» курортам западного побережья Крыма >>>
Порт на Донузлаве станет подарком «бацке» Лукашенко. Местные жители не в счет >>>
Крымское природохранное ведомство «не ведает», к чему приведет строительство портов на озерах Донузлав и Тобечик >>>
Ющенко мало Донузлава – президент поручил построить порт на лечебном озере близ Керчи>>>
Порт на Донузлаве станет подарком «бацке» Лукашенко. Местные жители не в счет >>>
Евпаторийцы выступают против строительства порта в Донузлаве >>>
«Оранжевые» убедят евпаторийцев в перспективности «смертного приговора» курортам западного побережья >>>
Семенюк продаст однопартийцам Джанкойский машиностроительный завод >>>
Симферополь, Алла Воронина
© 2006, «Новый Регион – Крым»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».