Строительство трассы «Таврида» отстает от графика
Работы по строительству федеральной трассы «Таврида» идут с небольшим опозданием. Об этом сообщил заместитель председателя Совета министров Крыма Виталий Нахлупин.
Как передает корреспондент РИА «Новый День», опоздание связано со сложностью самого объекта и неопределенностью по ценовым категориям. Сегодня, отметил вице-премьер, та часть проекта трассы, за которые отвечает республика, проходит экспертизу. Она должна быть готова к 8 августа. Еще 10 дней дается на реагирование на замечания, которые выдвинут эксперты, гарантированно до 20 августа полный пакет документации будет готов..
Нахлупин пояснил: «Есть шесть этапов трассы «Таврида», за которые отвечает республика. 237 км – это протяженность нашего отрезка. И, соответственно, можно оценить тот объем строительства, который нам необходим. мы активно работаем с подрядчиками – фирмой «ВАД» из Санкт-Петербурга.
Отвечая на вопрос «Нового Дня» о себестоимости крымских дорог по сравнению с материковыми, Нахлупин объяснил, что каждый километр трассы «Таврида» обойдется дороже, чем на Кубани, например, из-за привозных стройматериалов: «У нас, к сожалению, отсутствуют гранитные щебни, необходимые для верхнего слоя дорог. Щебень, добываемый в Шархинском карьере вблизи Алушты, содержит известковые породы, он кое-где подходит, кое-где – нет».
Напомним, четырехполосная трасса «Таврида» – вторая по масштабу стройка Крыма после моста через Керченский пролив. Ее протяжённость по территории полуострова составит 237,5 км. Дорога свяжет Керчь, Феодосию, Симферополь и Севастополь. Частично она совпадет с ныне существующей дорогой, но большей частью это пройдет параллельно ей. На сегодняшний день стоимость строительства определена в 139 млрд рублей.
В ходе изыскательских работ не территории, где пройдет трасса, уже было сделано множество археологических находок.
Симферополь, Ольга Картошина
© 2017, РИА «Новый День»