Электрификацию железных дорог Крыма проведут по экономной схеме
Правительство РФ выбрало наиболее экономный вариант электрификации крымских железных дорог: в ближайшие полтора года будет потрачено 4,4 млрд рублей на реконструкцию участка от Керченского моста до станции Багерово.
Как уже сообщал «Новый День», Министерство транспорта России заявило о планах электрифицировать железные дороги Крымского полуострова. Согласно проекту, до 2025 года собирались электрифицировать дорогу от Крымского моста до Джанкоя, Феодосии, Керчи, Евпатории, Симферополя и Севастополя. Всего на осуществление планов необходимо около 57 млрд рублей.
Однако в правительстве РФ выбрали схему сдержанного инвестирования, заявив, что это позволит избежать ошибок в оценке востребованной мощности и излишней нагрузки на бюджет.
В поручении по расходам бюджета на 2018-2020 годы по Крыму и Севастополю, подписанном премьером РФ Дмитрием Медведевым по итогам совещания 27 июля, предусмотрено выделение средств на электрификацию 18-километрового участка от Керченского моста до Багерово – он обойдется всего в 3,9 млрд рублей без учета затрат на техприсоединение тяговой подстанции к сетям «Крымэнерго», отмечает «КоммерсантЪ».
Деньги собираются получить за счет экономии бюджетных средств на проекте развития сухогрузного района порта Тамань: РЖД оценило потенциал такой экономии в 4,2 млрд рублей, но заявило, что сам факт экономии возникнет не ранее 2020 года, поэтому понадобится дополнительное выделение 4,4 млрд руб. в 2018-2020 годах.
Дальнейшая электрификация ветки до Джанкоя будет вестись по мере появления средств в бюджете. Другие направления пока не обсуждаются.
Москва, Артем Рокотов
© 2017, РИА «Новый День»