Дела «семейные»: Крыму железнодорожные рельсы продают по двойной цене
Структуры Минтранса продают Крыму железнодорожные рельсы по двойной цене.
Как уже сообщал «Новый День», Крымская железная дорога (КЖД) в 2016 году объявила о начале масштабной реконструкции дорожной сети: до 2020 года планируется отремонтировать около 400 километров путей. В 2017 году КЖД заключила с ФГУП «Спектр», находящемся в ведении Минтранса, несколько контрактов на поставку рельсов. Самый крупный контракт на поставку рельсов длиной по 100 метров и общей массой 3,9 тысяч тонн оценен в 289 млн рублей. При этом «наценка» для Крыма составила 75%: структура Минтранса закупила рельсы у РЖД за 166 млн рублей.
Поставщик объяснил почти двойное удорожание стоимости высокими логистическими расходами: «Доставка включает паромную переправу, использование специальных поездов, наемные бригады обслуживания», – цитирует РБК представителя ФГУП «Спектр», отмечая что в 2016 году стоимость контракта «Спектра» с КЖД составила 216,6 млн рублей за 2 тысячи 730 тонн, причем тогда рельсы закупались у того же поставщика, что и сейчас – у филиала РЖД «Росжелдорснаба».
Издание сообщает: стометровые рельсы в России делают только два завода – Evraz и «Мечел». Оба поставляют продукцию РЖД, не заботясь о сферах их дальнейшего использования. РЖД напрямую с Крымской железной дорогой почти не сотрудничает. А сама КЖД, как и ФГУП «Спектр», входит в структуру Росжелдора, подведомственного Минтрансу.
Симферополь, Лиана Макоба
© 2017, РИА «Новый День»