С особой жестокостью: в бухте Омега нашли убитую беременную самку дельфина (ФОТО)
На берегу севастопольской бухты Омега нашли трупы беременной самки азовки с отрезанным хвостом и вспоротым животом и дельфина-подростка.
Как рассказали РИА «Новый День» биологи проекта в защиту черноморских дельфинов Serene sea /Море голосов, выброшенные штормом мертвые животные лежали в 40 метрах друг тот друга.
«Сначала мы взялись за подростка. Первым делом, осмотрели кромки грудных плавников, уровень обхвата тела до спинного плавника и хвост – это участки, требующие пристального внимания, так как именно на них чаще всего обнаруживаются следы, оставленные рыболовными сетями. Их обнаружение не заставило себя долго ждать: с двух сторон на лопастях хвоста, ближе к стеблю, отчетливо виднелись прямые полосы, вдающиеся глубоко в кожу», – сообщили защитники дельфинов.
По словам участников проекта, смерть беременной самки тоже носит насильственный характер.
«В случае с этой самкой ситуация была еще более очевидна: у нее отрезан хвостовой плавник и разрезан живот, из которого выпал не успевший родиться детеныш. При очень внимательном и детальном осмотре можно было обнаружить множественные следы объячеивания сетью, особенно четко – вокруг шеи, на передних кромках грудных плавников, по косой линии обхвата тела перед спинным плавником», – рассказали морские биологи.
По их мнению, азовку убили рыбаки.
«Мы склонны к мнению, что рана на животе самки могла быть нанесена ей прижизненно, ведь самец (судя по характеру объячеивания, расстоянию между телами на берегу, времени выброса на берег, степени свежести) попал в сеть вместе с ней, но у него нет такого ранения. Это наводит на мысль, что разрез был сделан живому животному с целью убить его, а не с целью утопить тело, поскольку в таком случае он был бы сделан и на теле второго животного», – считают в Serene sea.
Как объясняют защитники дельфинов, существует несколько механизмов попадания дельфинов в рыболовные снасти. В данном случае речь идет о донных ставных сетях с большим размером ячеи, в которых застревают жаберные крышки. Есть еще ставные неводы, представляющие собой сетные лабиринты – дельфины заходят и успешно выходят из них, за исключением критически больных или умирающих особей, а также слабых, оставшихся без матери, детенышей, неспособных выжить самостоятельно.
«Когда же в жаберных сетях оказывается дельфин, он наматывает их на себя метрами, рвет и сильно спутывает их в попытках освободиться. В большинстве случаев дельфина поднимают уже задохнувшимся, и, если сеть сильно намотана на какую-либо часть тела (чаще всего это хвост), ее отрезают и выбрасывают тело за борт, что сильно облегчает процесс выпутывания. В противном случае придется резать сеть, а это несет прямые убытки. Иногда разрезается живот – для того, чтобы тело, в случае ухода ко дну, уже не всплыло на поверхность за счет скопившихся газов, и шансы его обнаружения очевидцами были сведены к минимуму.
Севастополь, Галия Шакирова
© 2018, РИА «Новый День»