До гибели парусника «Херсонес» осталось совсем чуть-чуть: пока Ющенко молчит, судно теряет экипаж и накапливает долги
Не дождавшись окончательного решения киевских чиновников, часть экипажа уникального учебного парусника «Херсонес» написала заявления об увольнении. Даже если паруснику позволят выйти в море, набрать новую команду на такое специфическое судно практически невозможно.
Больше месяца прошло с тех пор, как Минагропром запретил выход оснащенного всем необходимым парусника в море. С тех пор студенты и преподаватели Керченского морского технологического института, который является судовладельцем, неоднократно выходили на митинги протеста, привлекая к проблеме внимание общественности и руководства страны. Каждые сутки стоянки парусника обходятся в 3,5 тысячи гривен. Однако по приказу Минагропрома финансирование судна прекращено.
Студенты разных курсов, члены экипажа судна и представитель преподавательского состава КМТИ на днях ездили в Киев пикетировать администрацию президента Украины. Деньги на поездку пожертвовали керчане. Также более двух с половиной тысяч горожан подписали обращение к Президенту.
Все документы были переданы вице-премьеру по вопросам АПК Юрию Мельнику и юристам Секретариата президента. Студентов заверили, что в течение десяти дней они получат ответ.
Тем временем декан морского факультета КМТИ Олег Радченко сообщил, что из Киева пришла официальная бумага: все документы отправлены в Минагрополитики и прокуратуру. Конкретных результатов пока нет.
Фактически оставшийся без работы экипаж парусника пишет заявления об увольнении. Не понятно, кто будет обеспечивать плавучесть и пожарную безопасность судна. Срывается учебный график студентов.
Между тем «Херсонес» должен был представлять Украину 6 мая в Гамбурге на Дне Рождения порта. Немецкое общество «Друзья «Херсонеса» провели акцию в поддержку КМТИ и собрало подписи под обращением к руководству Украины.
Как сообщал «Новый Регион», Украина может лишиться уникального учебно-парусного судна «Херсонес». Запрет Министерства агарной политики на выход парусника в море срывает контракты зарубежного агента судна – немецкой фирмы «Инмарис». В итоге, фирма потребует возмещения убытков через международные суды и «Херсонес» останется на мертвом якоре у Керченского причала.
Немецкий менеджмент забронировал в первом рейсе сезона места для 15 эксклюзивных представителей европейской прессы, которые хотели снабжать своими корреспонденциями в общей сложности 47 ежедневных и еженедельных газет. Во многих городах на «Херсонесе» планировались приемы с участием членов правительств и представителей городских властей. 26 августа в честь Дня независимости Украины был намечен дипломатический прием на борту судна в немецком городе Бремен. Под угрозой оказалось проведение в Керчи встречи клуба «альбатросов» – экипажей парусных судов, которые обогнули мыс Горн в Южной Америке. За последние 100 лет «Херсонес» стал единственным парусником, который вступил в клуб «альбатросов».
Со своей стороны компания «Инмарис» напоминает о трагической судьбе других украинских парусников – «Дружба» и «Товарищ», которые в результате политического произвола были поставлены на мертвый якорь, а потом просто-напросто заржавели.
7 апреля Минагропром Украины запретил выход в море уникального учебно-парусного судна «Херсонес». Руководство министерства считает, что сдавать парусник в аренду нерентабельно.
Ссылки по теме:
Команда парусника «Херсонес» и немецко-украинское общество требуют от Ющенко отдать швартовы>>>
Немецкие инвесторы в шоке: парусник «Херсонес» прошел мыс Горн, но может разбиться о баранье упрямство министра Баранивского>>>
Минагропром запретил паруснику «Херсонес» выходить в море и катать немецких туристов>>>
Керчь, Анна Холмачева
© 2006, «Новый Регион – Крым»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».