AMP18+

Крым

/

Представитель Ющенко в Крыму против строительства порта на Донузлаве

Портовый «проект века» на Донузлаве постигнет участь судоходного канала Дунай – Черное море. Обе стройки содержат сомнительную экономическую выгоду и имеют серьезные экологические последствия. Об этом журналистам сообщил представитель президента в Крыму Геннадий Москаль.

По его словам, представительство будет рекомендовать главе государства отказаться от идеи превратить озеро Донузлав в крупный торгово-промышленный портовый комплекс.

«Я не вижу особой инвестиционной привлекательности в этом проекте, и буду информировать об этом главу государства. Такая же позиция и в секретариате президента», – сказал Москаль.

Он сравнил проект «Донузлав» с «проектом века» ныне покойного главы Минтранса Георгий Кирпы по сооружению судоходного канала Дунай – Черное море через Дунайский биосферный заповедник.

«От этой глобальной стройки мы имели массу неприятностей», – напомнил Москаль.

При этом он добавил, что окончательно решение по Донузлаву примет президент Ющенко.

Как сообщал «Новый Регион», канал Дунай – Черное море должен был восстановить судоходство в украинской части дельты реки Дунай и вернуть в украинские порты грузопотоки. Ежегодная прибыль должна была составить около 50 миллионов гривен. За полтора года функционирования канала по нему прошло лишь 700 судов. Государство получило только 14,6% дохода от проекта.

Общественные экологические организации Украины, России, Беларуси и даже Туркменистана, обратились к Ющенко с письмом, в котором потребовали от властей отказаться от реализации проектов с «сомнительной экономической целесообразностью, опасностью для окружающей среды, и способствующих не столько экономическому развитию Украины, сколько личному обогащению узкого круга государственных чиновников».

Эколог-юрист Ольга Мелень, представлявшая интересы Дунайского биосферного заповедника в борьбе против строительства канала Дунай – Черное море, получила международную премию Голдмэна, которую еще называют «экологическим Нобелем».

В сентябре 2005 года президент Украины Виктор Ющенко подписал Указ о создании Крымского морского транспортно-промышленного комплекса «Донузлав» на одноименном озере в Западном Крыму. По предварительным оценкам специалистов, стоимость проекта составит не менее 2 миллиардов долларов США. Доходная часть проекта предполагает терминал для металлопроката, угля, сланцев, стройматериалов, химических веществ, в том числе гранулированной серы. За счет химии, кокса, угля, зерна доходы от перевалки будут ориентировочно составлять 257 миллионов гривен ежегодно.

При этом потери биологических и рекреационных ресурсов региона составят 8 миллиардов долларов. Утраченные перспективы курортного комплекса подсчитать невозможно.

Крымские ученые и экологи предлагают вместо торгово-промышленного порта создать единый западно-крымский рекреационный регион общеукраинского значения, куда бы вошли курорты Евпатории, Сак и озеро Донузлав.

Индустриальное развитие западного побережья повлияет на весь курортный Крым, что обернется большими экономическими потерями, ухудшением здоровья населения Крыма и Украины.

Ссылки по теме:

Вместо порта на Донузлаве экологи предлагают властям сделать из западного побережья курорт общеукраинского значения>>>

Строительство порта на Донузлаве станет противозаконным – Украина обязалась сохранить экосистему Черного моря>>>

Крымские экологи предлагают отдать Донузлав яхтсменам>>>

Экологи хотят убедить власть, что Крым – не полустанок на транзитном пути>>>

Ющенко делает вид, что не знает о подписанном им смертном приговоре западному побережью Крыма>>>

Симферополь, Анна Холмачева

© 2006, «Новый Регион – Крым»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Крым, Анонсы, Конфликт на Украине,