AMP18+

Крым

/

До конца июля билеты в Крым достать невозможно

До конца июля ни железнодорожных, ни авиабилетов в Крым достать практически невозможно. Эксперты полагают, что дефицит билетов в разгар сезона – сознательно спланированная акция «Укрзализныци».

Как пишет «Деловая столица», до конца июля из Киева в Крым осталось 10 тысяч билетов, что составляет десятую часть от провозных возможностей поездов. Ежедневно из столицы на полуостров отправляется 17 поездов. По словам гендиректора «Укрзализныцй» Василия Гладких, продажи идут очень активно, и купить билет сегодня на завтра уже практически невозможно.

«Объемы перевозок пассажиров в сравнении с прошлым годом растут приблизительно на 4,5%, мы реагируем на ситуацию и стараемся восполнить дефицит. Сейчас изучается возможность запуска дополнительных поездов на крымское направление, но у нас уже не осталось резервов: все вагоны, которые раньше стояли под забором мы уже отремонтировали и пустили в работу, поэтому требуются нестандартные решения для преодоления проблемы дефицита вагонов», – отметил Гладких.

Нестандартные решения могут заключаться либо в увеличении количества вагонов в составе, либо в повышении тарифов. Однако в июне билеты уже подорожали, но это никак не решило проблему дефицита. По данным «Укрзализныци», дополнительные поступления железной дороги от повышения стоимости перевозок по итогам года составят 560 миллионов гривен, которые планируется направить на закупку новых вагонов.

«Мы предлагали направить 6 миллиардов гривен, которые мы платим в бюджет, на модернизацию железных дорог и закупку подвижного состава – в этом случае уже через несколько лет платежи в бюджет увеличились бы до 11 миллиардов. Но Минфин категорически не согласился с нашим предложением», – подчеркнул Гладких.

Как полагают эксперты, дефицит билетов в разгар сезона – это сознательно спланированная акция: на волне нехватки будет сформировано общественное мнение, которое подстегнет правительство к решению проблем железнодорожников. Более того, после повышения цен железные дороги стали стремительно терять состоятельных пассажиров, покупающих билеты в СВ. Они переориентировались на авиацию, которая, в свою очередь, нарастила количество рейсов. По данным авиаторов, спрос на билеты у них сейчас тоже достаточно высок: загрузка рейсов достигает 90-95%, на некоторые рейсы билетов просто нет. В такой ситуации специалисты прогнозируют, что если железнодорожники будут настаивать на дальнейшем повышении тарифов или проведении различных экспериментов, то выиграют от этого в первую очередь авиакомпании.

Как сообщал «Новый Регион», после подорожания билетов «Укрзализныци» с 12 июня проезд из Москвы в Симферополь в купе поездов класса «люкс» стоит порядка 500 гривен, в купе скорого поезда – около 300 гривен.

В свою очередь компания «Аэрофлот» с 20 июня снизила стоимость авиабилетов в направлении «Москва-Симферополь» на 328 гривен до 644,5.

Железнодорожники запланировали в ближайшие два года трехкратное увеличение стоимости железнодорожного проезда.

С 1 января 2007 года планируется увеличить цены на билеты на 10 процентов. С 1 апреля – еще на 10 процентов, и с 1 июля – снова на 10 процентов. Кроме того «Укрзализниця» предлагает правительству перейти к практике, которая уже применяется в России и Польше: регулировать только цены на проезд в плацкартных вагонах, где ездят граждане с невысоким достатком. Цены на места в купейных и спальных вагонах сделать рыночными, чтобы «Укрзализниця» сама могла их устанавливать в зависимости от спроса, сезона и других обстоятельств.

Ссылки по теме:

Снижение цены на перелет из Москвы в Крым пока не сказалось на пассажиропотоке>>>

Крах «украинской мечты»: железнодорожные билеты подорожают в 3 раза>>>

Антимонопольный комитет считает подорожание железнодорожных билетов необоснованным нахальством >>>

«Укрзализныця» очень хочет стать «Аэрофлотом» и кормить пассажиров принудительно >>>

Киев, Анна Холмачева

© 2006, «Новый Регион – Крым»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Крым, Конфликт на Украине,