AMP18+

Крым

/

Минтранс взялся за пиар экологической катастрофы в Крыму и собирается строить порт на Донузлаве по частям

Украинский Минтранс намерен убедить общественность в перспективности строительства крупного транспортно-промышленного комплекса на озере Донузлав. Министерство целиком поддерживает этот проект и ищет инвестора, заинтересованного в разработке проекта и проведении экспертизы.

По сообщению пресс-службы Минтранса, президент Ющенко поручил провести общественное обсуждение проекта по созданию морского транспортно-промышленного комплекса «Донузлав».

«Во время обсуждения должно быть обозначено влияние строительства комплекса «Донузлав» на экологические и социальные условия региона. Учитывая отсутствие в Украине глубоководных портов со специализированными комплексами по валовой перегрузке, наиболее перспективным представляется строительство комплекса», – говорится в сообщении пресс-службы.

В презентационных материалах целесообразность строительства порта «Донузлав» объясняется реализацией одного из важнейших стратегических ресурсов Украины – обладания морскими границами.

При этом Минтранс собирается разделить общий проект строительства порта на множество мелких объектов и перевалочных комплексов, что облегчит поиски инвестора и ускорит реализацию проекта. Устранить техническую отсталость других портов в министерстве считают «кране тяжелым делом».

«Поэтому, как это не парадоксально звучит, Украине при наличии 19 морских торговых портов, необходим новый современный глубоководный комплекс», – отмечается в презентации проекта.

Комплекс «Донузлав» будет включать в себя сухогрузный район и нефтегавань.

Сухогрузный район объединяет 11 перевалочных комплексов, в том числе по перевалке химических грузов и угля.

Нефтегавань состоит из комплексов по перевалке сырой нефти, нефтепродуктов, бункеровочной базы.

Предполагается, что порт будет переваливать более 30 миллионов тонн грузов в год.

Как сообщал «Новый Регион», указ о создании Крымского морского транспортно-промышленного комплекса «Донузлав» на одноименном озере в Западном Крыму был подписан президентом Украины Виктором Ющенко в сентябре 2005 года. По предварительным оценкам специалистов, стоимость проекта должна была составить не менее 2 миллиардов долларов США. Доходная часть проекта предполагала работу терминала для металлопроката, угля, сланцев, стройматериалов, химических веществ, в том числе гранулированной серы. Ежегодные доходы от перевалки химии, кокса, угля, зерна ориентировочно составят 257 миллионов гривен.

При этом, по заключению экспертов Крымской академии наук, потери биологических и рекреационных ресурсов региона составят более 8 миллиардов долларов. Утраченные перспективы курортного комплекса подсчитать невозможно.

Крымские ученые и экологи предлагают вместо торгово-промышленного порта создать единый западно-крымский рекреационный регион общеукраинского значения, куда бы вошли курорты Евпатории, Сак и озеро Донузлав., така как индустриальное развитие западного побережья повлияет на весь курортный Крым, что обернется большими экономическими потерями, ухудшением здоровья населения Крыма и Украины.

В июне этого года против строительства порта на Донузлаве выступили ученые Крымской Академии Наук и представитель президента в Крыму Геннадий Москаль.

Ссылки по теме:

Вместо порта на Донузлаве экологи предлагают властям сделать из западного побережья курорт общеукраинского значения>>>

Строительство порта на Донузлаве станет противозаконным – Украина обязалась сохранить экосистему Черного моря>>>

Крымские экологи предлагают отдать Донузлав яхтсменам>>>

Экологи хотят убедить власть, что Крым – не полустанок на транзитном пути>>>

Ющенко делает вид, что не знает о подписанном им смертном приговоре западному побережью Крыма>>>

Представитель Ющенко в Крыму против строительства порта на Донузлаве >>>

Ученые просят Ющенко не превращать Крым в «горячую экологическую точку» >>>

Киев, Анна Холмачева

© 2006, «Новый Регион – Крым»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Крым, Конфликт на Украине,