Крымский парламент вынесет вердикт «Донузлаву»
Верховный Совет Крыма вынесет вердикт проекту морского транспортного комплекса «Донузлав». Депутаты рассмотрят резолюцию местных советов Евпатории, Сак и Черноморского района, высказавшихся категорически против превращения Донузлава в промышленную портовую зону.
Как сообщили «Делу» в Евпаторийском горсовете, вчера резолюцию направили в Симферополь. В обращении к председателю Верховной Рады Крыма местные советы просят пересмотреть концепцию строительства в целом.
Участники общественных слушаний, прошедших в Евпатории 10 августа, единодушно высказались против создания порта в курортном регионе. Депутаты, ученые и лидеры общественных организаций, участвовавшие в слушаниях, поддержали выводы и экспертные заключения ученых Крымской академии наук о том, что создание этого комплекса таит большую угрозу для будущего развития не только северо-западного региона автономии, но и для всего курортного Крыма.
Кроме того, они напомнили, что при принятии подобных решений необходимо соблюдать нормы Орхусской конвенции, ратифицированной Верховной Радой Украины, которые предполагают участие местных громад в принятии решений, связанных со строительством объектов, оказывающих влияние на окружающую среду.
Авторы документа обратились к депутатам крымского парламента с призывом поддержать резолюцию слушаний и принять конкретные меры по защите интересов территориальных громад Западного Крыма.
В резолюции также предлагается вместо строительства комплекса по перевалке сыпучих грузов и сырой нефти разработать проект курортно-рекреационного развития Донузлавского
региона.
Как сообщал «Новый Регион», в конце июля Минтранс Украины объявил о проведении общественного обсуждения проекта по созданию морского транспортно-промышленного комплекса «Донузлав». По версии Минтранса, во время обсуждения должно быть обозначено влияние строительства комплекса «Донузлав» на экологические и социальные условия региона. При этом министерство настаивает на целесообразности строительства комплекса, «учитывая отсутствие в Украине глубоководных портов со специализированными комплексами по валовой перегрузке».
В презентационных материалах целесообразность строительства порта «Донузлав» объясняется реализацией одного из важнейших стратегических ресурсов Украины – обладания морскими границами.
При этом Минтранс собирается разделить общий проект строительства порта на множество мелких объектов и перевалочных комплексов, что облегчит поиски инвестора и ускорит реализацию проекта. Устранить техническую отсталость других портов в министерстве считают «кране тяжелым делом».
Указ о создании Крымского морского транспортно-промышленного комплекса «Донузлав» на одноименном озере в Западном Крыму был подписан президентом Украины Виктором Ющенко в сентябре 2005 года. По предварительным оценкам специалистов, стоимость проекта должна была составить не менее 2 миллиардов долларов США. Доходная часть проекта предполагала работу терминала для металлопроката, угля, сланцев, стройматериалов, химических веществ, в том числе гранулированной серы. Ежегодные доходы от перевалки химии, кокса, угля, зерна ориентировочно составят 257 миллионов гривен.
При этом, по заключению экспертов Крымской академии наук, потери биологических и рекреационных ресурсов региона составят более 8 миллиардов долларов. Утраченные перспективы курортного комплекса подсчитать невозможно.
Крымские ученые и экологи предлагают вместо торгово-промышленного порта создать единый западно-крымский рекреационный регион общеукраинского значения, куда бы вошли курорты Евпатории, Сак и озеро Донузлав., така как индустриальное развитие западного побережья повлияет на весь курортный Крым, что обернется большими экономическими потерями, ухудшением здоровья населения Крыма и Украины.
В июне этого года против строительства порта на Донузлаве выступили ученые Крымской Академии Наук и представитель президента в Крыму Геннадий Москаль.
Ссылки по теме:
Евпаторийцы призвали Ющенко не уподобляться Паниковскому-нарушителю конвенции>>>
Минтранс взялся за пиар экологической катастрофы в Крыму и собирается строить порт на Донузлаве по частям>>>
Вместо порта на Донузлаве экологи предлагают властям сделать из западного побережья курорт общеукраинского значения>>>
Строительство порта на Донузлаве станет противозаконным – Украина обязалась сохранить экосистему Черного моря>>>
Крымские экологи предлагают отдать Донузлав яхтсменам>>>
Экологи хотят убедить власть, что Крым – не полустанок на транзитном пути>>>
Ющенко делает вид, что не знает о подписанном им смертном приговоре западному побережью Крыма>>>
Представитель Ющенко в Крыму против строительства порта на Донузлаве >>>
Ученые просят Ющенко не превращать Крым в «горячую экологическую точку» >>>
Симферополь, Анна Холмачева
© 2006, «Новый Регион – Крым»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».